Рабочая программа УО Информатика 7-9 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачѐва/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023 г.
___________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКИ
(указать предмет, курс, модуль)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023 - 2028)

Уровень обучения (класс) 7-9____основное общее образование
Количество часов
102
Уровень базовый
Учитель:
Князева Марина Анатольевна, высшая к. к.
Срок реализации: 2023 – 2026 гг.

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для обучающихся с задержкой психического развития
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования науки РФ 17
декабря 2010 года, приказ № 1897.

В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся
познакомятся с приѐмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной
деятельности
и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Она содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия еѐ
реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с задержкой
психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что обучающийся в силу своих
индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не может освоить Программу по информатике
в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к
учащимся общеобразовательных школ, так как испытывает затруднения при чтении, не может
выделить главное в информации, затрудняется при анализе, сравнении, обобщении, систематизации ,
обладает неустойчивым вниманием, обладает бедным словарным запасом, нарушены фонематический
слух и графоматорные навыки.
Обучающийся с ЗПР работает на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении
является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются
отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако
индивидуальное обучение призвано создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с
ограниченными возможностями получить качественное образование, подготовить разносторонне
развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации,
дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптированная программа определяет содержание предмета основной школы и отражает
требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников; познавательные
интересы учащихся. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса
информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено,
что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования,
учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для
дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные
технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс
информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у
учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
 формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления
и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области
информатики;
 совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков
информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников;

 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом правовых и этических
аспектов еѐ распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования
с применением средств ИКТ.
Задачи:
 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных
и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,
биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,
причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные
знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе
информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней
накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего
мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных.
Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития
разнообразных форм мышления, формирования у обучающих умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на развивающую жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в 7-9 классах
основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение года, всего 34 часа.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными
личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное
отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие
чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием
средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных
гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в
реальных жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и
др.
 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание
как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется
установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий
в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена
учебно-познавательная задача;
 опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них
алгоритмов (программ);
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту
и цели моделирования;
 широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и
умений использования компьютерных устройств;

 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их
свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —
линейной, условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приѐмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приѐмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи
необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В результате изучения курса информатикиу учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые
для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приѐмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение
информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
индивидуальных возможностей.

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение
безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим

устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.

Тематическое планирование
7 класс
№
п\п
1

Кол-во
часов
1,2

Тема урока.

Содержание темы

Цели
изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и организация
рабочего места. Информация
вокруг нас.

Соблюдение
безопасных
приѐмов
труда при работе на
компьютере; бережное
отношение
к
техническим
устройствам.
Практика работы на
компьютере:
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации;
включение и
выключение
компьютера и
подключаемых к нему
устройств; клавиатура,
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
ПРАВИЛАХ
КЛАВИАТУРНОГО
ПИСЬМА, пользование
мышью, использование
простейших средств
текстового редактора.
Практика работы на
компьютере:
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации;
включение и
выключение
компьютера и
подключаемых к нему
устройств; клавиатура

2

3,4

Компьютер — универсальная
машина
для
работы
с
информацией.

3

5,6

4

7,8,9

5

10,11

Ввод информации в память
компьютера.
П/р
№1
«Вспоминаем
клавиатуру».
Управление компьютером.
П/р №2 «Вспоминаем приемы
управления
компьютером».Контрольная
работа №1 «Устройство
компьютера
и
основы
пользовательского
интерфейса».
Хранение информации.
Работа с простыми

Основные виды
деятельности

Слушание объяснения
учителя
Работа с
раздаточным
материалом.
Умения
и
навыки
безопасного
и
целесообразного
поведения при работе в
компьютерном классе;

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

Слушание объяснения

6

12

7

13

8

14,15

9

16,17,18

10

19,20

11

21,22

12

23,24

13

25,26

П/р №3 «Создаем и сохраняем информационными
файлы».
объектами (текст,
таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление. Ввод и
редактирование
небольших текстов.
Вывод текста на
принтер.
Передача информации.
знак;
знаковая система;
естественные языки;
формальные языки;
формы представления
информации.
Электронная почта. П\Р №4 Работа с цифровыми
«Работаем
с
электронной образовательными
почтой».
ресурсами, готовыми
материалами на
электронных носителях

учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

В мире кодов. Способы бит;
кодирования информации
информационный вес
символа;
информационный объѐм
сообщения;
единицы измерения
информации.
Метод
координат информация;
Контрольная работа №2 алфавит, мощность
«Информация
и алфавита;
информационные процессы»
равномерное и
неравномерное
кодирование;
информационный вес
символа алфавита;
информационный объѐм
сообщения;
единицы измерения
информации;
информационные
процессы (хранение,
обработка, передача);
поисковый запрос.
Текст
как
форма ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
представления информации.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О
Компьютер
—
основной ПРАВИЛАХ
инструмент
подготовки КЛАВИАТУРНОГО
текстов.
ПИСЬМА, пользование
Основные объекты текстового мышью, использование
средств
документа. П/р №5 Вводим простейших
текстового редактора.
текст.
Редактирование текста. П/р ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
№6 Редактируем текст.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О
П/Р
№7
Работаем
с ПРАВИЛАХ

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Работа с учебником,
работа на п.к

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Работа с учебником,
работа на п.к
Работа с учебником,
работа на п.к
Работа с учебником,

14

27,28,29

15

30,31,

16

32

17
18

33
34

фрагментами текста.
Форматирование текста. П/р
№8
Форматируем
текст.
Контрольная работа №3
«Обработка
информации
средствами
текстового
редактора».
Поиск
информации.
П/р
№15.Ищем информацию в
сети Интернет.

Итоговая
работа №4
Повторение.
Резерв.

КЛАВИАТУРНОГО
работа на п.к
ПИСЬМА, пользование Работа с учебником,
мышью, использование работа на п.к
простейших
средств
текстового редактора.
Работа с цифровыми
образовательными
ресурсами, готовыми
материалами на
электронных носителях

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

контрольная

Тематическое планирование
8 класс
№
п\п

Кол-во
часов

Тема урока.

Содержание темы

1

Цели
изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и организация
рабочего места.

Соблюдение
безопасных
приѐмов труда при работе на
компьютере;
бережное
отношение к техническим
устройствам.

1

2,3

2

4,5

Работа
с
простыми
информационными
объектами (текст, таблица,
схема,
рисунок):
преобразование,
создание,
сохранение, удаление. Ввод
и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на
принтер.

3

6,7,8

4

9,10,11

Редактирование текста.
Практическая работа № 6
«Редактируем текст».
Форматирование текста.
Практическая работа № 8
«Форматируем
текст».
Контрольная работа №1
«Обработка
информации
средствами
текстового
редактора».
Структура таблицы.
Практическая работа № 9
«Создаем
простые
таблицы».
Разнообразие
наглядных
форм
представления
информации. От текста к
рисунку, от рисунка к схеме.

5

12,13,14

6

15,16

Диаграммы. Практическая
работа № 10 «Строим
диаграммы».
Компьютерная
графика.
Графический
редактор
Paint.Практическая работа

Работа с простыми
информационными
объектами (текст, таблица,
схема, рисунок):
преобразование, создание,
сохранение, удаление. Ввод
и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на
принтер.

Основные виды
деятельности
Слушание объяснения
учителя
Работа с
раздаточным
материалом.
Умения
и
навыки
безопасного
и
целесообразного
поведения при работе в
компьютерном классе;
Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

Работа с учебником,
работа на п.к
Слушание объяснения
учителя

работа на п.к
работа на п.к

7

17,18

8

19,20

№
11
«Изучаем
инструменты графического
редактора».
Устройства
ввода
графической информации.
Практическая работа № 12.
«Работаем с графическими
фрагментами».
Практическая работа №13
«Планируем
работу
в
графическом редакторе».
Систематизация
информации.
Практическая работа №14
«Создаѐм списки».
Контрольная работа №2
«Обработка
информации
средствами текстового и
графического редакторов».
Поиск
информации.
Практическая работа №15
«Ищем информацию в сети
Интернет».

РАБОТА
С
РИСУНКАМИ
В работа на п.к
ГРАФИЧЕСКОМ
РЕДАКТОРЕ,
ПРОГРАММАХ
WORD
ИPOWERPOINT.Организация
системы файлов и папок для работа на п.к
хранения
собственной
информации в компьютере,
именование файлов и папок.
Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

9

21,22

10

23

11

24,25

Преобразование информации
по заданным правилам.
Практическая работа №16
«Выполняем вычисления с
помощью
программы
Калькулятор».

Работа с простыми
информационными
объектами (текст, таблица,
схема, рисунок):
преобразование, создание,
сохранение, удаление. Ввод
и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на
принтер.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

12

26,27,28

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

13

29,30,31

14

32

15
16

33
34

Создание
презентаций.
Контрольная работа №3
«Информационные процессы
и
информационные
технологии».
Практическая работа №17 Работа
с
простыми
«Создаѐм слайд- шоу».
информационными
объектами (текст, таблица,
схема,
рисунок):
преобразование,
создание,
сохранение, удаление. Ввод
и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на
принтер.
Итоговая
контрольная
работа №4
Повторение.
Резерв.

Работа с цифровыми
образовательными
ресурсами, готовыми
материалами на электронных
носителях

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
работа на п.к

Тематическое планирование
9 класс
№
п\п

Кол-во
часов

Тема урока.

1

Вводный инструктаж по
охране труда. Объекты
окружающего мира.

1

2, 3

2

4.5

3

6.7

4

8.9

Компьютерные объекты. П/р
№1Работаем с основными
объектами операционной
системы
Файлы и папки. Размер файла.
П/Р №2 Работаем с объектами
файловой системы.
Персональный компьютер как
система. П/р №6 Создаем
компьютерные документы.
Как мы познаем окружающий
мир. П/р №6 Создаем
компьютерные документы
(продолжение).

5

10,11

Зачем нужны графики и
диаграммы.П/р №13 Создаем
информационные модели —
графики и диаграммы

6

12,13

7

14

Наглядное представление о
соотношении величин. П/р
№13 Создаем модели —
графики и
диаграммы(продолжение).
Что такое алгоритм. Формы
записи алгоритмов.

Содержание темы
Работа с цифровыми
образовательными
ресурсами, готовыми
материалами на
электронных носителях

Основные виды
деятельности
Слушание объяснения
учителя
Работа с
раздаточным
материалом.
Умения
и
навыки
безопасного
и
целесообразного
поведения при работе в
компьютерном классе;
Работа с учебником,
работа на п.к
Слушание объяснения
учителя

Организация
системы файлов и папок
для
хранения
собственной
информации
в
компьютере,
именование файлов и
папок.
Работа с простыми
информационными
объектами (текст,
таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление.
Работа с простыми
информационными
объектами (текст,
таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление.

Работа с учебником,
работа на п.к
Слушание объяснения
учителя
работа на п.к

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,
Практика работы на
компьютере:
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации;
включение и
выключение

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником,

компьютера и
подключаемых к нему
устройств; клавиатура
8

15,16.

Линейные алгоритмы. П/р
№15 Создаем линейную
презентацию «Часы».
Алгоритмы с ветвлениями. П/р
№16.Создаем презентацию с
гиперссылками «Времена
года».
Алгоритмы с повторениями
.П/р №17.Создаем
циклическую презентацию
«Скакалочка».

9

17,18

10

19,20

11

21.22

Всемирная паутина как
мощнейшее информационное
хранилище. Поиск
информации.

12

23,24

Практическая работа № 13:
Форматирование текстовых
документов

13

25

Практическая работа №
15:Создание и
форматирование списков.
Вставка в документ таблицы,
ее форматирование и
заполнение данными.

14

26,27

Понятие технологии
мультимедиа и области еѐ
применения. Практическая
работа № 19: Создание
презентации с использованием
готовых шаблонов, подбор
иллюстративного материала,
создание текста слайда.

Практика работы на
компьютере:
назначение основных
устройств компьютера
для ввода, вывода,
обработки информации;
включение и
выключение
компьютера и
подключаемых к нему
устройств; клавиатура
Работа с цифровыми
образовательными
ресурсами, готовыми
материалами на
электронных носителях
Работа с простыми
информационными
объектами
(текст,
таблица,
схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление.
Ввод
и
редактирование
небольших
текстов.
Вывод
текста
на
принтер.
Элементарное
представление
о
правилах клавиатурного
письма,
пользование
мышью, использование
простейших
средств
текстового редактора.
Соблюдение
безопасных
приѐмов
труда при работе на
компьютере; бережное
отношение
к
техническим
устройствам

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебником

Слушание объяснения
учителя
работа на п.к

Слушание объяснения
учителя
работа на п.к

Слушание объяснения
Работа
с учителя
рисунками
в работа на п.к
графическом редакторе,
программах
word
иpowerpoint.

15

28,29,30

31

32
16
17

33
34

Компьютерные презентации.
Практическая работа № 20:
Запись изображений и звука с
использованием различных
устройств.
Обобщение и систематизация
основных понятий главы
«Мультимедиа».
Итоговая проверочная
работа
Повторение.
Резерв.

Слушание объяснения
учителя
работа на п.к

Учебно-методическая литература:
Основная литература:
1. учебник «Информатика 7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений /Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова, - М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2019 г.
2. Информатика. Примерные рабочие программы. Составитель К.Л. Бутягина Издательство М.: «Бином.
Лаборатория знаний», 2018 год
Дополнительная литература:
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса в 2-х частях . – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2018 г.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю.: Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018 г.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Лобанов А.А.: Информатика. 7 класс. Самостоятельные и контрольные
работы. ФГОС М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бондарева И.М.: Информатика. 5-7 классы. Занимательные задачи. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
Цифровые образовательные и интернет ресурсы:

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

Интерактивные
ресурсы
к
учебнику
7
класса
ФГОС
УМК
Л.Л.
Босовойhttp://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/
Технические средства обучения
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы: персональный компьютер, проектор,
экран, принтер, сканер.
Программные средства

Операционная система – Windows;

Система программирования;

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

Программы-архиваторы;

Программы для создания и разработки алгоритмов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».