Рабочая программа ВД Английский в формате ОГЭ 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеТыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от «31»августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«АНГЛИЙСКИЙ В ФОРМАТЕ ОГЭ»
(«Ученье с увлечением!»)
((приложение к основной образовательной программе основного общего
образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2028 гг.)

Уровень обучения (класс) 9
Количество часов 34 часа
Уровень базовый
Составитель:
Карнаухова И.Н, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2023-2024

2023

Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты: включают освоенные учащимися специфические
умения, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации по английскому
языку.
Ученик научится
1. В говорении Speaking: - отвечать на вопросы в стандартных ситуациях общения;
- высказывать свое мнение в пределах изученной тематики; - выражать свое отношение к
важным проблемам;
2. В аудировании Listening: - воспринимать на слух и полностью понимать
звучащую речь; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой
на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудиои видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
3. В чтении Reading: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей
преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты
разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных
приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а
также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение;

-

читать

аутентичные

тексты

с

выборочным

пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;
4. В письме Writing: - заполнять анкеты и формуляры; - писать личные и
электронные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка; - демонстрировать умение излагать и обосновывать
свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать
необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией,
правильно употреблять формулы речевого этикета.
5. В лексике и грамматике Use of English - демонстрировать соответствующий
уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора; - владеть грамматическим материалом в рамках программы
основной средней школы и уметь практически использовать его; -выполнять задания по
словообразованию.

Ученик получит возможность:
1.

усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения,

чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий,
необходимые для успешного владения языком, а также сдачи экзамена в формате
ОГЭ;
2.

приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате

3.

быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому

ОГЭ;

языку в формате ОГЭ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.

умение

осуществлять

регулятивные

действия

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
2.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками;
3.

работать индивидуально и в группе: находить общее решение,

формулировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные УУД
1. умение обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
2. умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации.
Коммуникативные УУД
1. умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
2. -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей для выражения коммуникативного намерения, своих мыслей и планов;
-умение использовать информационно-коммуникационные технологии.

Личностные результаты
1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
культуре, языку, истории, религии, традициям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
взаимопонимания;
2. развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
3. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
4.

формирование

коммуникативной

компетенции

в

межкультурной

и

межэтнической коммуникации;
5. развитие таких качеств личности, как целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Содержание учебного курса
Основные разделы программы учебного курса


Аудирование



Чтение



Письмо



Грамматика/Лексика



Говорение

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Данной

программой

контроля. Входной

предусмотрено

контроль определяет

использование
исходный

следующих

уровень

видов

обученности,

подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Входной контроль проводится в
начале учебного года.
Текущий контроль позволяет диагностировать учебный процесс, выявлять его
динамику, сопоставлять результаты обучения на отдельных его этапах.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса.
Данные итогового контроля позволяют оценить знания и умения учащихся, их готовность

к итоговой аттестации. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного
экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Основная задача любого вида контроля — объективное определение уровня
владения учащимися материалом на каждом этапе.

Тематическое планирование
Тема
1

Элементы содержания
Определение уровня подготовленности обучающихся 9 класса к ГИА по английскому

Входное тестирование 1ч

языку.
2

Ознакомление
английскому

с
языку

форматом

ОГЭ

(письменная,

по Ознакомление с правилами заполнения бланков ответов. Тренировочная работа по

устная заполнению бланков ответов.

часть). 1ч
Аудирование 3ч
3

Аудирование. Практическое занятие.

Работа с заданиями на понимание основного содержания; на извлечение запрашиваемой
информации; на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и
разбор типичных ошибок.

4

Аудирование. Практическое занятие.

Работа с заданиями на понимание основного содержания; на извлечение запрашиваемой
информации; на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и
разбор типичных ошибок.

5

Выполнение теста по аудированию в формате Работа с заданиями на понимание основного содержания; на извлечение запрашиваемой
ОГЭ. Анализ выполнения заданий и разбор информации; на полное понимание прослушанного. Анализ выполнения заданий и
типичных ошибок.

разбор типичных ошибок.

Чтение 3ч
6

Чтение. Практическое занятие.

Работа с заданиями на понимание основного содержания; на понимание структурносмысловых связей; на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и
разбор типичных ошибок.

7

Чтение. Практическое занятие.

Работа с заданиями на понимание основного содержания; на понимание структурносмысловых связей; на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и
разбор типичных ошибок.

8

Выполнение теста по чтению в формате ОГЭ. Работа с заданиями на понимание основного содержания; на понимание структурноАнализ

выполнения

заданий

и

разбор смысловых связей; на полное понимание прочитанного. Анализ выполнения заданий и

типичных ошибок.

разбор типичных ошибок.

Лексика и грамматика 12ч
9

Лексика и грамматика. Практическое занятие.

Структура раздела, анализ заданий. Местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные.

10 Личные

и

неличные

формы

глагола, Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can\be able to, must\have to\should, need,

видовременные формы глагола.

shall, could, might, would). Числительные количественные, порядковые.

11 Страдательный залог.

Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple
Passive, Past Simple Passive.

12 Степени

сравнения

прилагательных

наречий. Практическое занятие.

и Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many\much, few\a
few, little\a little)

13 Определенный/неопределенный/нулевой
артикль. Практическое занятие.

Множественное число существительных. Имена существительные во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные.

14 Лексическая

сторона

речи.

Практическое Аффиксы глаголов: re-, dis-,mis-;-ize\-ise Аффиксы существительных: -er\-or, -ness, -ist,-

занятие.

ship, -ing, -sion\-tion, -ance\-ence, -ment, -ity\-ty . Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,al, -ly, -ian\-an, -ent, -ing, -ous, -ible\-able, -less, -ive, inter-, un-, in-\im- Суффикс наречий: ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

15 Согласование времен в рамках сложного Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional
предложения.

II). Предложения с конструкцией I wish.

16 Косвенная речь. Практическое занятие.

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени.

17 Устойчивые словосочетания.
18 Способы

управления

в

Фразовые глаголы, идиоматические выражения.
предложении Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,

(предлоги), способы сочинения и подчинения which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
(союзы).
19 Работа с тестовыми заданиями по лексической Многозначность
сочетаемости единиц.

лексических

единиц.

Синонимы.

Антонимы.

Лексическая

сочетаемость.

20 Выполнение лексико-грамматического теста в Практическое занятие. Выполнение лексико-грамматического теста в формате ОГЭ.
формате ОГЭ.
Электронное письмо 5ч.
21 Электронное письмо. Практическое занятие.

Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при
написании электронного письма личного характера. Планирование письма, клише.

22 Электронное письмо. Практическое занятие.

Характерные черты электронного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при
написании электронного письма личного характера. Планирование письма, клише.

23 Электронное письмо. Практическое занятие.

Как правильно отвечать на вопросы? Отработка. Мини-практикум по написанию письма
электронного письма.

24 Электронное письмо. Практическое занятие.

Как правильно отвечать на вопросы? Отработка. Мини-практикум по написанию письма
электронного письма.

25 Написание

электронного

письма. Написание электронного письма. Разбор письма. Анализ ошибок.

Практическое занятие
Говорение 5ч.
26 Говорение.

Структура

раздела,

анализ Мини-практикум

заданий.

по

выполнению

задания

-

чтение

вслух.

Основные ошибки.

27 Мини-практикум по выполнению заданий по Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)
говорению.
28 Тематика монологического высказывания с Требования к оформлению высказывания. Отработка интонации и фразового ударения.
вербальной опорой в тексте задания.
29 Тематика монологического высказывания с Требования к оформлению высказывания. Отработка интонации и фразового ударения.
вербальной опорой в тексте задания.
30 Мини-практикум по выполнению задания - Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы)
чтение вслух.
Тестирование в формате ОГЭ 4ч.
31 Написание электронного письма.

Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Анализ выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.

32 Аудирование.

Пробное

тестирование

формате ОГЭ по английскому языку.

в Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.
Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

33 Чтение. Пробное тестирование в формате ОГЭ Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.
по английскому языку.

Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

34 Говорение. Пробное тестирование в формате Пробное тестирование в формате ОГЭ по английскому языку. Банк данных ФИПИ.
ОГЭ по английскому языку.

Анализ выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».