Рабочая программа ВД ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «25» августа 2022 г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/452 от «31»августа 2022 г.
______________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ
(Интеллектуальные марафоны)
(приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 20232027 гг.)

Уровень обучения (класс) 1 - 4____ начальное основное образование
Количество часов____ 135 ч ______
Уровень базовый
Составитель:
Иксанова Наталья Константиновна, высшая к. к.
Ветчинова Татьяна Николаевна, первая к. к.
Козлова Вера Анатольевна, высшая к. к.
Епифанова Ольга Владимировна, первая к. к.
.
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Тропинка в профессию»


В ходе реализации программы курса обучающиеся должны овладевать
специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие
навыки
трудовой
деятельности,
ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.





Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
курсу «Тропинка в профессию » - является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:





Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:




Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:







Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
2

Первый
уровень
результатов (1-й
класс) –
приобретение
социальных
знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремѐслами, экскурсии на
производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного
отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры.
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного
общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:


















положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы
действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои
успехи и неудачи, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой
национальности, с нарушениями здоровья
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных
видов работ;
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять еѐ до конца
учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно)
свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебнопрактическими, экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и
учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их
устранения.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать своѐ знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем
или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы
решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины
неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученик научится:
3



осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную
задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач,
собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с
людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной,
схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную
информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия
анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и
объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической
форме.
Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,
включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить еѐ из одной формы в
другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную,
схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),
создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,
выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить
понятные для партнѐра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать
речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы
взаимной помощи партнѐрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять
терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное
отношение к партнѐрам;
Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать
понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести
диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие
дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной
работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
4












уважать позицию партнѐра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты еѐ разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную
тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
Знает:
основные сферы профессиональной деятельности человека;
основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
предприятия и учреждения населенного пункта, района;
основные приемы выполнения учебных проектов.
Умеет:
оперировать основными понятиями и категориями;
рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на
некоторые конкретные жизненные ситуации.
Содержание учебного предмета, курса
1 класс
«Играем в профессии»
(33 часа)
Все работы хороши (2 ч.). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит в
составлении целой из разрезанной на части картинки). Конкурс маляров. Игра «Кто
потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово»
(расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея).Игра отгадай пословицы
(Без охоты..(нет рыбока), без дела жить -…(только небо коптить).Викторина «Угадай
профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь),
кто дома строит (строитель).
Кому что нужно(2 ч.). Дидактическая игра.
Вводное слово учителя. Определение правила игры. Подбираются картинки и
предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник,
повар-кастрюля и т.д.
Оденем куклу на работу (2ч.). Дидактическая игра.
Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к
каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер,
врач, пожарник, продавец).
Идѐм на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых
нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов.
Необходимо выбрать картинку, подходящую для работы.
5

Мы строители (2ч.). Занятие с элементами игры.
Организационный момент. Игра. Построение дома, башни из геометрических
фигур, конструктора. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счѐтными палочками.
Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать
строителем. Какую пользу приносят наши знания.
Магазин (2ч.). Ролевая игра.
Мы идем в магазин (2ч.). Беседа с игровыми элементами.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают
магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых знаний. Анализ
стихотворений. Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине».
Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый
продавец.
Итог:
как
называется
профессия
людей
работающих
в
магазине?
Аптека (2ч.). Ролевая игра.
Организационный момент. Игра. Построение из геометрических фигур здания
аптеки. Физкультминутка. Просмотр м/ф. Игра со счѐтными палочками. Строим модель
грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую
пользу приносят наши знания.
Больница (2ч.). Ролевая игра
Организационный момент. Игра (детский набор «Доктор»). Физкультминутка.
Просмотр м/ф. Игра со счѐтными палочками. Строим модель скорой помощи. Итог. Что
нужно знать, чтобы стать доктором. Какую пользу приносят наши знания.
Какие бывают профессии (2 ч.). Игровой час.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в
стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…» (например, «Без
труда.. ( не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях.
Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?
С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч.). Чтение.
Чтение текста. Словарная
прочитанного. Ответы на вопросы.

работа:

милиционер,

профессия..Обсуждение

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (3 ч.). Видеоурок.
Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер».
Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил ты в данной ситуациях.
Словарная работа.
В.Маяковский «Кем быть?» (2ч.) Чтение текста.
Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник,
рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.
6

К.Чуковский «Доктор Айболит» (2ч.)
Игра-демонстрация, викторина.
Уход за цветами. (2ч.). Практическое занятие.
Профессия «Повар»(2ч.). Экскурсия.
Вступительное слово учителя. Презентация профессий. Знакомство со столовой
школы. Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной
столовой.
Поварята. (2ч). Конкурс-игра.
2 класс «Путешествие в мир профессий»
(34 часа)
Мастерская удивительных профессий (2ч.). Дидактическая игра.
Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой - 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4
картонных круга - тех же цветов).
Изображения рабочая одежда из выбранных карточек, средства труда, место
работы. Определить профессии, результат труда человека.
Разные дома (2ч.). Практическое занятие.
Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько
групп. Выполнить следующее задание: из кубиков построить дома. Игра-соревнование со
строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора.
Итог, награждение.
Дачный домик (2ч.). Практическое занятие.
Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить
аппликацию из цветной бумаги и картона. Итог, выявить лучших участников,
награждение.
Моя профессия (2ч.). Игра-викторина.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок»
(определить на ощупь инструменты). Итог.
Профессия «Врач» (3ч.). Дидактическая игра.
«Назови профессии», «Кто трудится в больнице». Работа с карточками.
Больница (2 ч.). Сюжетно-ролевая игра.
Доктор «Айболит»(2ч.). Игра
«Кто нас лечит» (2ч.). Экскурсия в кабинет врача.
Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача.
Для чего нужны лекарства. Итог.
«Добрый доктор Айболит» (2ч.).
«Парикмахерская» (3ч.). Сюжетно-ролевая игра.
7

Разгадывание загадок о предметах труда парикмахера. Игра с детским игровым
набором «Парикмахер». Какие бывают парикмахеры.
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (2ч.). Игры.
Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа»,
«трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например: лекарство (врач), машина (шофер).
Конкурс «мастерицы». Итог: мультимедиа - люди разных профессий.
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» (2 ч.). Инсценировка.
Профессия «Строитель»(2ч.). Дидактическая игра.
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с
изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например:
штукатур-мастерок, машина-шофер.
Строительный поединок (2ч.). Игра-соревнование.
Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из
спичных коробков. Кто быстрее. Подведение итогов. Награждение команд.
Кондитер Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской
фабрики. Кто работает в кондитерской? Мастер-классы.
«Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?» (1 ч.) Классный час.
Введение в тему. Основная часть. Инсценировка стихотворения Александра
Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Словарная работа
(профессия, специальность, классификация). Мультимедиа (изображение профессий:
мастер, штукатур, сантехник, каменщик, крановщик). Чтение стихов: Г. Машин
«Крановщик», С. Баруздин «Плотник», «Архитектор». Итог.
3 класс «У меня растут года…»
(34 часа)
Путешествие в мир профессий – 3 ч
Что такое профессия? Все работы хороши – выбирай на вкус. Путешествие в мир
профессий
Вводное слово о профессиях. Что такое профессия. Как возникли профессии. Сколько на
свете профессий. Важность труда в жизни человека. Дидактическая игра «Назови
профессию». Д. Родари. Чем пахнут ремесла, В. Маяковский. Кем быть, чтение,
обсуждение прочитанного. Чтение, беседы, викторины.
Хлеб – всему голова – 3 ч
Откуда к нам хлеб пришел? Булочник и пекарь. Кондитеры.
Беседа о профессиях сельского хозяйства: хлебороб, тракторист, агроном, комбайнер,
водитель. Задания игры-викторины. Игра «Что лишнее». Лепка из пластилина.
Кто нас учит? – 3 ч
Воспитатель. Учитель. Играем в школу.
8

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию. Беседа с элементами
игры. Загадки о предметах, которые нужны воспитателям и учителям. Сюжетно-ролевая
игра.
Кто нас лечит? – 5 ч
Врач. Медсестра. Фармацевт. Ветеринар. Приходите к нам лечится…
Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию. Экскурсия на ФАП.
Беседа с элементами игры. Сюжетно-ролевая игра. К. Чуковский. Доктор Айболит,
чтение. Обсуждение произведения
Транспорт 4 ч
Водитель. Машинист. Летчик. Мы едем-едем-едем…
История возникновения транспорта. Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра
назови профессию. Беседа с элементами игры. Разучивание песни «Мы едем-едем-едем..».
Сюжетно-ролевая игра. Оригами транспорта из бумаги.
Служба спасения – 4 ч
Пожарный. Полицейский. Спасатель. Мы вам расскажем…
Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию. Беседа с элементами
игры. С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое, чтение, обсуждение. Сочинение о службе
спасения.
Кто построил дом? – 3 ч
Строители. Строим дом.
Знакомство с профессиями, занятыми в строительстве. Дидактическая игра «Кто чем
занимается». Беседа с элементами игры. Конструирование.
Где живут книжки? - 3 ч
Книжкин дом. Библиотекарь. Книжкина больница.
Экскурсии в школьную и сельскую библиотеки. Загадки о книгах. История
происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг.
Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник,
переплетчик). Ремонт порванных книжек. Чтение художественной литературы.
Что мы узнали о профессиях? – 5 ч
Угадай профессию. Проект «Мир профессий». Защита проектов.
Занятие с элементами игры. Игра «Знаток» (угадать профессию по описанию).
Подготовка материала, оформление проекта. Защита проекта.

4 класс «Труд в почете любой, мир профессий большой»
(34 часа)
Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч.). Классный час, презентация.
9

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка
стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное,
строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить
порядок создание газеты. Подведение итогов.
По дорогам идут машины (2ч.). Беседа-тренинг.
История возникновения профессии шофѐра. Загадки о профессии шофѐр. Игра
«Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак». Ролевая
игра - драматизация «Улица».
Все работы хороши (2ч.). Игра-конкурс.
Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова.
Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра «Кто
потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее».
Итог игры. Награждение участников.
О профессии продавца (2 ч.). Занятие с элементами игры.
Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей
промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра
«магазин».
О профессии библиотекаря (2ч.). Беседа с элементами игры.
Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая
книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.
Праздник в Городе Мастеров (2ч.). КВН.
Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие
команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс:
«Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс:
«Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.
Работники издательства типографии (2ч.). Сюжетно-ролевая игра.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса).
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1 -штат редакции (корреспондент,
фотограф, художник, наборщик). Задание 2 – «Вы – редакторы» (отредактировать текст).
Задание 3 – «Вы – журналисты» (написать текст). Задание 4 – «Вы – художники»
(выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием
газеты.
Как проходят вести (2ч.). Экскурсия на почту.
Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались
новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи
(почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в
пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон». Итог.
Веселые мастерские (2ч.). Игра - состязание.
Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с
инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах.
Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об
инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.
Путешествие в Город Мастеров (2ч.). Профориентационная игра.
10

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных
сфер (человек - человек, человек - техника, человек -природа, человек - художественный
образ, человек - знаковая система). Дается задание составить план района, придумать
название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки»,
сказочные жители - Самоделкин, Железный Дровосек.
Строительные специальности (2ч.). Практикум.
Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С
чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем
начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если
строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться
проектами при строительстве здания?
«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» (2ч.). Игровой
вечер.
Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с
сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская
слова (чтение и инсценировки). Конкурс-игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с
подушками». Итог.
Знакомство с профессиями прошлого (2ч.). Конкурс - праздник.
Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу
требуются». Информация для любознательных. Знакомство с профессией плотника.
«Человек трудом прекрасен» (2ч.). Игра-соревнование.
«Умеешь сам - научи другого» (2ч.). Практикум.
«Чей участок лучше?» (2ч.). Практикум.
«Кулинарный поединок» (2ч.). Практикум.

11

Тематическое планирование 1 класс
«Играем в профессии» (33 часа)
№

тема

1-2

«Все работы хороши»

Колво
часов
2

3-4

«Кому, что нужно»

2

5-6
7-8

«Оденем куклу на работу, едем 2
на работу»
«Мы строители»
2

9-10
11-12

«Магазин»
«Мы идем в магазин»

2
2

Знакомство с атрибутами, ролевая игра
Экскурсия.
Ролевая игра

13-14
15-16
17-18
19-20
21-2223
24-25

«Аптека»
«Больница»
«Какие бывают профессии»
С.Михалков «Дядя Степа»
«Дядя Степа-милиционер»

2
2
2
2
3

В.Маяковский «Кем быть?»

2

26-27

К.Чуковский
Айболит»

Знакомство с атрибутами, ролевая игра
Знакомство с атрибутами, ролевая игра
Видеознакомство, игровой час
Чтение, беседы, викторины
Экскурсия, видеоурок, встреча с работником
полиции
Чтение, беседа, обсуждение «Кем я хотел бы
быть?»
Игра-демонстрация, викторина

28-29
30-31
32-33

Уход за цветами
Профессия повар
«Поварята»

«Доктор 2

2
2
2

Виды деятельности обучающихся на занятии,
форма проведения
занятие с элементами игрывидеознакомства
дидактическая игра
беседа
занятие с элементами игры
беседа
занятие с элементами игр
видеознакомства

практика
Экскурсия, видеоурок, викторина
практикум

Тематическое планирование 2 класс
«Путешествие в мир профессий» (34 часа)
№

тема

Колво
часов
удивительных 2
«Все
работы

Мастерская
профессий
хороши»
3-4
«Разные дома»
5-6
«Дачный домик»
7-8
«Моя профессия»
9-10-11 «Профессия «Врач»
1-2

2
2
2
3

форма проведения
Занятие с элементами игры
Конструирование
Аппликация
Игра-викторина
Занятие с элементами игры, приглашение врача
12

12-13
14-15
16-17
18-19
20-2122
23-24
25-26
27-28
29-30
31-3233
34

«Больница»
Доктор «Айболит»
«Кто нас лечит»
«Добрый доктор Айболит»
«Парикмахерская»

2
2
2
2
3

Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильма
Экскурсия в медицинский пункт
Сюжетно-ролевая игра, просмотр мультфильма
Сюжетно-ролевая игра

«Все работы хороши – выбирай
на вкус!»
Дж. Родари
«Чем пахнут
ремесла»
Профессия «Строитель»
Строительный поединок
Онлайн-путешествие
в
кондитерский цех
«Где работать мне тогда? Чем
мне заниматься?»

2

Сюжетно-ролевая игра

2

Работа с текстами, инсценировка

2
2
3

Дидактическая игра
Игра-соревнование
Экскурсия. Мастер-классы.

1

Инсценировка
стихотворения
Александра
Кравченко «Честный ответ», мультимедиа.

Тематическое планирование 3 класс
« У меня растут года…» (34 часа)
№ п\п

Название темы

Путешествие в мир профессий – 3 ч
1
Что такое профессия?

Коли
честв
о
часов

Виды деятельности обучающихся на занятии,
форма проведения

1

Вводное слово о профессиях. Дидактическая
игра «Назови профессию»
Д. Родари. Чем пахнут ремесла, В. Маяковский.
Кем быть, чтение, обсуждение прочитанного
Чтение, беседы, викторины

Все работы хороши – выбирай 1
на вкус
3
Путешествие в мир профессий 1
Хлеб – всему голова – 3 ч
4
1
Откуда к нам хлеб пришел?
2

5

Булочник и пекарь

6
Кондитеры
Кто нас учит? – 3 ч
7
Воспитатель
8
Учитель
9
Играем в школу
Кто нас лечит? – 5 ч
10
Врач
11
Медсестра
12
Фармацевт
13
Ветеринар

1

Беседа о профессиях сельского хозяйства:
хлебороб, тракторист, агроном, комбайнер,
водитель.
Задания игры-викторины,
Игра «Что лишнее»
Лепка из пластилина

1
1
1

Беседа с элементами игры
Беседа с элементами игры
Сюжетно-ролевая игра

1
1
1
1

Экскурсия на ФАП
беседа с элементами игры
беседа с элементами игры
беседа с элементами игры, К. Чуковский.
Доктор
Айболит,
чтение,
обсуждение
произведения

1

13

14
Приходите к нам лечится…
Транспорт 4 ч
15
Водитель
16
Машинист
17
Летчик
18
Мы едем-едем-едем…
Служба спасения – 4 ч
19
Пожарный

1

Сюжетно-ролевая игра

1
1
1
1

беседа с элементами игры, оригами
беседа с элементами игры. аппликация
беседа с элементами игры, оригами
Сюжетно-ролевая игра, разучивание песни

1

20
Полицейский
21
Спасатель
22
Мы вам расскажем…
Кто построил дом? – 3 ч
23
Строители
24
Строим дом
25
Строим дом
Где живут книжки?
26
Книжкин дом
27
Библиотекарь
28
Книжкина больница
Что мы узнали о профессиях? – 5 ч
29
Угадай профессии
30
Проект «Мир профессий»
31
Проект «Мир профессий»
32
Проект «Мир профессий»
33
Защита проектов
34
Итоговое занятие

1
1
1

беседа с элементами игры. С. Маршак. Рассказ о
неизвестном герое, чтение, обсуждение
беседа с элементами игры
беседа с элементами игры
Сочинение о службе спасения

1
1
1

беседа с элементами игры
Конструирование
Конструирование

1
1
1

Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия в сельскую библиотеку
Ремонт книжек

1
1
1
1
1
1

занятие с элементами игры
Подготовка материала
Подготовка материала, оформление работы
Подготовка материала, оформление работы
Защита проектов

Тематическое планирование 4 класс
«Труд в почете любой, мир профессий большой» (34 часа)
№

1-2

3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20

тема

Колво
часов
«Любое дело - моѐ счастье в 2
будущем»

Виды деятельности обучающихся на занятии,
форма проведения

«По дорогам идут машины»
«Все работы хороши»
«О профессии продавца»
«О профессии библиотекаря»
«Праздник в городе Мастеров»
«Работники издательства и
типографии»
«Как приходят вести»
«Веселые мастерские»
«Путешествие
в
Город

2
2
2
2
2
2

беседы - тренинг
игра-конкурс
беседа-тренинг
беседа с элементами игры
КВН
Экскурсия в типографию, ролевая игра

2
2
2

Экскурсия на почту
Игра - состязание
профориентации - игра

классный час, презентация, работа в группах

14

21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34

Мастеров»
«Строительные специальности»
«Время на раздумье не теряй, с
нами вместе трудись и играй»
«Знакомство с промышленными
профессиями»
«Человек трудом красен»
«Успеешь сам - научи другого»
«Чей участок лучше»
«Кулинарный поединок»

2
2

Практикум, защита проекта
Игровой вечер

2

Конкурс-праздник

2
2
2
2

Игра-соревнование
Практикум
Практикум
Практикум

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».