ДОП орлята россии 2023-2024

Содержание программы:
№ п.п.
Наименование
1
Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
1.3.
Содержание общеразвивающей программы
1.4.
Планируемые результаты
2
Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
2.2.
Формы контроля и оценочные материалы
3
Список литературы
4
Приложение 1. Календарно-тематическое
планирование

Стр.
1.
3
3
4
6

7
8
8
9

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка разработана в соответствии с положением о
рабочей программе педагога дополнительного образования и другими
законодательными актами и нормативными документами.
Направленность программы – Образовательная программа «Орлята
России» социально – гуманитарной направленности, ориентирована на
организацию деятельности обучающихся, разработана на основе
методических рекомендаций российского движения школьников «Орлята
России», УМК Араслановой Е. В., Белорыбкина Е. А., Токмакова О. В., под
редакцией Е.А. Белорыбкиной.
Актуальность. Включение младших школьников в реализацию
социально-значимых проектов, поддержка социальной активности
обучающихся будет способствовать решению следующих задач: осуществление преемственности между уровнями образования в достижении
целей, задач, результатов воспитания и социализации обучающихся; выстраивание системы социального взросления школьников за счет
включения их в разнообразные формы социальной активности; формирование разновозрастных коллективов социально-активных детей и
института наставничества среди подростков и молодежи.
Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой
работы с педагогом и индивидуальной работы, позволяет детям выработать
навыки социального взаимодействия при работе над проектами курса,
научиться самостоятельно выстраивать свое развитие.
Отличительная особенность. Была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа,
программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в
практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере
образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства
России.
Адресат. Курс предназначен для учащихся 1-4 класса. Возраст – 7-11
лет. Количество детей в группе – 10-25 человек.
Режим занятий. 1 раз в неделю занятий продолжительностью 45 мин.
Организационный момент (2мин.). Проблемно-ценностная дискуссия (20
мин). Активность (10 мин). Рефлексия (5 мин.). Игротека (8 мин).
Объем программы. Всего 34 часа.
Срок освоения. Срок реализации 1 год. Количество учебных недель –
34. Из них 22 практических и 12 теоретических занятий.
Формы обучения: групповые занятия.
Виды занятий – практические занятия; дискуссии; обучающие игры;
презентация; защита проекта; мозговая атака; ролевые игры.
Формы подведения результатов:

1.
Личностные и метапредметные - выполнение и презентация
проектов, на основе ролевых игр.
2. Предметные.
Выполнение практических работ.
Курс предполагает контроль
Подведение итогов реализации программы проводится путем
представления результатов в виде фото/видео отчётов в социальных сетях.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: повышение мотивации к учебе, познанию мира,
научной деятельности и воспитанию чувства патриотизма, гордости за
достижения Российской науки.
Задачи программы:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,
малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовнонравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с
учѐтом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать
ценностное отношение к
здоровому об
разужизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответстве
нного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллекту
альную, поисковую и исследовательскую деятельность.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

№
п/п

Учебный (тематический) план.
Обще Теоретич Практич.
Формы
часть
е кол- . часть
Наименование раздела и тем
контроля
во
(час.)
часов (час.)

Старт программы – 4 ч
1.
Встреча с игрой
Интеллектуально2.
познавательные игры
3.

Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

Практи
ческая
работа
Практи
ческая

работа
4.
Вводный «Орлятский урок»
Орлѐнок – Лидер – 4 ч
Лидер – это… Я могу быть лидером.
5.
Как стать лидером?

1

1

6.

В команде рождается лидер.

1

7.

КЛАССный выходной

1

Встреча с тем, кто умеет вести за собо
8.
й. Итоги трека «Мы дружный класс!
Орлѐнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит? Встреча с эрудитом
9. «Хотим всѐ знать». Я –
эрудит, а это значит…
Развиваемся, играя! КТД «Что такое?
10.
Кто такой?»
11.

ВоображариУМ. Могу быть изобретат
елем!

Итоги трека
12.
«На старте новых открытий»
Орлѐнок – Мастер 4 ч
Мастер –
13. это… Мастерами славится Россия. Масте
р – это звучит гордо!
От идеи – к
14.
делу! КТД «Классный театр».
15.
16.

В гости к мастерам. Город Мастеров
Путь в мастерство» – подводим итоги

Орлѐнок – Доброволец – 4 ч
От слова к делу.
17. Спешить на помощь безвозмездно!
Добровольцем будь всегда!
С заботой о старших. КТД «Создай хо
18.
рошее настроение»

1

1

1
1

1

1

1

1

Практи
ческая
работа

1

Практи
ческая
работа

1

Практи
ческая
работа

1

1

1

1

Практи
ческая
работа

1

1
1

1

Практи
ческая
работа

1

1

1

1

Практи
ческая
работа

1

1
1

Практи
ческая
работа
Практи
ческая
работа

1

19.

КТД «Братья наши меньшие»

КТД «Коробка храбрости». «Портрет
20.
добровольца» итоги трека
Орлѐнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки –
21. будешь ты всегда в порядке!
Должен быть режим у дня
О спорт, ты –
22. мир! Готовимся к спортивным состязания
м
Сто затей для всех друзей. Быстрее! В
23.
ыше! Сильнее!
Спортивная игра «У рекордов наши и
24.
мена». «Азбука здоровья» - итоги трека
Орлѐнок – Эколог – 3 ч
ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете. Ка
25. ким должен быть настоящий эколог? Что
должен знать и уметь эколог?
Экология на практике. Встреча с чело
26. веком, которого можно назвать настоящи
м экологом
«Шагая в будущее –
27.
помни о планете» - итоги трека
Старт программы – 4 ч
Орлѐнок –
28. Хранитель исторической памяти. Кодекс
«Орлѐнка – Хранителя»
Хранитель семейных традиций. Я хра
29. ню традиции семьи, а значит и традиции с
траны
Расскажи мне о России. Историческое
30.
чаепитие
«Я – хранитель, мы – хранители» 31.
итоги трека
Подведение итогов – 3 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

1

1

1

Практичес
кая работа

1

1

1

1

Практичес
кая работа

1

Подведение итогов участия в програм
32.
ме в текущем учебном году
Интеллектуально33.
познавательные игры
34.

Подвижные игры

1

1

1

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

1

Практичес
кая работа

Содержание учебного (тематического) плана.
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход,позволяющий за период освоения ребѐнком образовательных треков (т
раекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к
«социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названи
и программы заключѐн сущностный нравственный идеал «Орлѐнок России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для
проявления творческой
энергии каждого ребѐнка, для развития его инициативы, для формирования ак
тивной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание
особенностей психологического развития младшего школьника и условия
для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено
соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них.
Цикличность курса, где даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным
трекам, позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать
свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей
жизни.
Курс дополнительного образования представляет комплекс из 9и занятий по 7-ми трекам.
1. Трек «Орлѐнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт
совместной
деятельности,
что
является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровен
ь сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы
для
приобретения
и
осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих по
ручений.
2. Трек «Орлѐнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти,
которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения
информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается
высокая мотивация и интерес к учѐбе.
3. Трек «Орлѐнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека
«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела.
4. Трек «Орлѐнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в
данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик
всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлѐнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
6. Трек «Орлѐнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботни
ка.

7.Трек «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и
принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими
школьниками
содержания
учебнометодического комплекса программы «Орлята России» определены в соответ
ствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными
в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских
базовых национальных ценностях:
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
формировать основы российской гражданской идентичности, чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формировать
гуманистические и демократические ценностные ориентации,
- овладевать
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающ
емся мире;
Обучающийся получит возможность научиться:
-- развитию самостоятельности,
личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;
- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты

У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- владению методами поиска, переработки, хранения и
передачи информации ;
умению слушать собеседника и вести диалог;
- умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
- умению договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
умению использовать речевые средства и средства информационных и комм
уникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
У ученика будут сформированы познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и
классифицировать объекты, явления по родовидовым
признакам;
- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию .
У ученика будут сформированы регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе
деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- использовать действия с языковыми единицами для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач ;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться справочными источниками для понимании и получения
дополнительной информации;
-применять математические
знания
для решения
учебнопознавательных и учебно- практических задач;

выполнять
элементарные правила
экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и люд
ей,
- Обучающийся получит возможность научиться:
- элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению,
записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением и
нформации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом
информационном пространстве) ;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные
связи
в
окружающем мире;
- практическим умениям и
навыкам в различных видах художественной
деятельности, а также в специфических формах
художественной
деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
использовать
приобретенные знания и умения для творческого
решения несложных творческих, технологических и организационных задач.
2. КОМПЛЕКС
УСЛОВИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

2.1. Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в
учебном кабинете
Место проведения - кабинет 2 класса МАОУ-Тыгишской СОШ.
- информационное обеспечение, в кабинете есть ноутбук и интернет,
проектор.
-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного
образования.

№
/п

1

Ф.И.О.
учителя

Сащикова
Екатерина
Васильевна

Должн
ость/П
редмет

Учител
ь
началь
ных
классо
в

Образование

Среднеспециальн
ое
«Коррекционная
педагогика в
начальных
классах»

Дата
прохожден
ия
аттестаци
и,
категория

25.04.2023
Первая
квалифика
ционная
категория

Курсы повышения квалификации

Диплом
о
профессиональной
переподготовке,
Государственное
автономное
профессиональное
общеобразовательное
учреждение
Свердловской области «Камышловский
педагогический
колледж»
квалификация
–
преподавание
английского языка (ранее обучение
английскому языку) (648 часов)
2020 г., Автономная некоммерческая
организация
дополнительного

профессионального
образования
«Учебно-методический
информационный
центр»
по
дополнительной
профессиональной
программе
«Применение
Международной
классификации
функционирования,
ограничений
жизнедеятельности и здоровья в
процессе социальной реабилитации и
абилитации инвалидов, в том числе
детей – инвалидов: реабилитационная
диагностика, постановка цели и задач,
определение содержания и оценка
результативности» (24 часа).
2021, ООО «Федерация развития
образования»
образовательная
платформа «Университет Педагогики
РФ» по программе дополнительного
профессионального
образования
«ФГОС-21.
Компетенции
педагогического работника в части
обновлённых
ФГОС:
эффективная
реализация
общеобразовательных
программ и обеспечение личностного
развития учащихся» (72 часа).
2021, Федеральное Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего
образования
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
по
дополнительной
профессиональной
программе «Формирование мотивации к
обучению у школьников» (24 часа).

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: тест,
опрос.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) С изменениями и дополнениями от: 26
ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18
мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.)
2. Беляков, Ю.Д. Методика организации коллективных творческих дел
и игр (изд. 2-е, перераб. и доп.). – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» : учебнометодический центр, 2020. – 80 с. – Текст: непосредственный.
3. Учебно-методический комплекс к Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю.,

Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И.,
Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.– 342 с.

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема занятия

Колво
часов

Сентябрь

Встреча с игрой

Сентябрь

Интеллектуально-познавательные игры

Сентябрь

Подвижные игры

Сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

Октябрь

Лидер – это… Я могу быть лидером. Как
стать лидером?

Октябрь

В команде рождается лидер.

Октябрь

КЛАССный выходной

Ноябрь

Встреча с тем, кто умеет вести за собой. Итоги
трека «Мы дружный класс!

1

Ноябрь

Кто такой эрудит? Встреча с эрудитом
«Хотим всѐ знать». Я – эрудит, а это значит…
Развиваемся, играя! КТД «Что такое?
Кто такой?»

1

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь

ВоображариУМ. Могу быть изобретателем!
Итоги трека «На старте новых открытий»
Мастер –
это… Мастерами славится Россия. Мастер –
это звучит гордо!
От идеи – к делу! КТД «Классный театр».

Январь

В гости к мастерам. Город Мастеров

Январь

Путь в мастерство» – подводим итоги

Январь
Январь

От слова к делу.
Спешить на помощь безвозмездно!
Добровольцем будь всегда!
С заботой о старших. КТД «Создай хорошее на
строение»

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

Февраль

КТД «Братья наши меньшие»

Февраль

КТД «Коробка храбрости». «Портрет добровол
ьца» итоги трека
Утро начинай с зарядки –
будешь ты всегда в порядке!
Должен быть режим у дня

1

О спорт, ты –
мир! Готовимся к спортивным состязаниям

1

Февраль

Февраль

1

Место
проведения

Время
проведения

Формы
контроля

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45

Практичес
кая работа

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45

Практичес
кая работа

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45

Практичес
кая работа

Понедельник
14:00 – 14:45

Практичес
кая работа

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

Практичес
кая работа
Практичес
кая работа

Практичес
кая работа
Практичес
кая работа

Практичес
кая работа

Практичес
кая работа

Понедельник
14:00 – 14:45

Март
Март
Март

Сто затей для всех друзей. Быстрее! Выше! Си
льнее!
Спортивная игра «У рекордов наши имена». «
Азбука здоровья» - итоги трека
ЭКОЛОГиЯ. Мой след на планете. Каким долж
ен быть настоящий эколог? Что должен знать
и уметь эколог?

1

1
1

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

Понедельник
14:00 – 14:45

Экология на практике. Встреча с человеком, ко
торого можно назвать настоящим экологом

1

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

«Шагая в будущее – помни о планете» итоги трека

1

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

Орлѐнок –
Хранитель исторической памяти. Кодекс «Орл
ѐнка – Хранителя»

1

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

Апрель

Хранитель семейных традиций. Я храню тради
ции семьи, а значит и традиции страны

1

Понедельник
14:00 – 14:45

Апрель

Расскажи мне о России. Историческое чаепити
е

1

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

1

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа

1

Учебная
аудитория
Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45

Март

Апрель
Апрель

Май
Май
Май

Май

«Я – хранитель, мы – хранители» - итоги трека
Подведение итогов участия в программе в теку
щем учебном году

1
Интеллектуально-познавательные игры
1
Подвижные игры
итог

34

Учебная
аудитория

Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45
Понедельник
14:00 – 14:45

Практическая
работа
Практическая
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».