ДОП Рукодельница 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол №_____
от «___»__________2022 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«___»_________________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/401 от 23 июня 2022 г.
______________ Д.Е. Пермикина

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
(художественной направленности)
«РУКОДЕЛЬНИЦА»
Возраст обучающихся 12-16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Князева Марина Анатольевна
педагог дополнительного образования

2022 г

Содержание программы
№ п.п.
1

Наименование

Стр.

Комплекс основных характеристик общеразвивающей

1.

программы

2

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи общеразвивающей программы

4

1.3.

Содержание общеразвивающей программы

5

1.4.

Планируемые результаты

7

Комплекс

организационно-педагогических

условий,

включая формы аттестации
2.1.

Условия реализации программы

8

2.2.

Формы контроля и оценочные материалы

10

3

Список литературы

10

4

Приложение 1. Календарно-тематическое
планирование «Рукодельница»

11

2

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка
"Рукодельница» разработана в соответствии с
положением о рабочей программе педагога дополнительного образования и
другими законодательными актами и нормативными документами.
Направленность программы – художественная.
Актуальность программы: своевременно
и современно т.к.
декоративное творчество является составной частью художественного
направления дополнительного образования.
Отличительной особенностью является то, что оно наряду с другими
видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных
образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе
эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается
отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания,
развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми
ориентирами федеральных образовательных стандартов». Практическая
значимость, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по
рукоделию, нужны каждому человеку, т.к они составляют важный элемент в
труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро
убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело
подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях,
посвященных кропотливой работе, у детей воспитываются нравственно волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую
работу до конца, аккуратность в работе
Адресат. Курс предназначен для учащихся 5-11 классов. Возраст – 12-16
лет. Количество детей в группе – 10-15 человек.
Режим занятий. 4 часа в неделю, продолжительностью 40 мин.
Объем программы. Всего 136 часов. Из них теория - 15 и практика –
121.
Срок освоения. Срок реализации 1 год. Количество учебных недель – 34.
Форма обучения – групповая.
Виды занятий - практическое занятие, мастер-класс.
Форма подведения результатов: участие в выставках, конкурсах разного
уровня.
1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
По целевой направленности программа развивающая и корригирующая.
Цель:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие
замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию,
самосовершенствованию и
самоопределению в
3

процессе познания искусства,
истории,
культуры,
традиций.
Задачи:
Обучающие:

Овладение образным языком художественного искусства,
формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков.

Освоение приемов и методов практической работы с
различными материалами.

Разработка и самостоятельное изготовление художественных
изделий.

Усвоение знаний о правилах техники безопасности при
работе в объединении.

Изучение различных природных материалов и подручных
средств.

Освоение приёмов и способов работы с различными
материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление
художественных поделок, элементов детского дизайна.

Выработка умения планировать свою деятельность и
предъявлять её результат.
Воспитательные:

Воспитание интереса обучающихся к изобразительному
творчеству и конструированию

Воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание
и уважение к другим людям через коллективную деятельность на
занятиях.

Воспитание эстетического восприятия действительности.

Выработка настойчивости в достижении цели.

Воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.

Воспитание
дисциплинированности,
аккуратности,
бережливости.

Воспитание умения довести начатое дело до конца.
Развивающие:

Развитие у обучающихся навыков работы с различными
материалами.

Формирование
умения
оценивать
художественные
достоинства произведений искусства.

Активизация творческого потенциала обучающихся.

Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения
к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в
создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет,
форма, композиция).

Развитие образного мышления и творческого воображения,
эстетического отношения к природному окружению своего быта.

Развитие произвольной ручной моторики.

Развитие креативного мышления.
1.3.СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№ п.п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

Формы
аттестации/
контроля

практ
ика

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.
Техника безопасности. Правила
работы.

2

2

2

Плетение из газетных трубочек 30 ч.

30

2

28

выставка

3

Вышивка лентами 30 ч.

30

4

26

Участие в
конкурсе,
выставка

4

Джутовая филигрань 40ч.

40

2

38

выставка

5

Цветы из фоамирана 16 ч.

16

2

14

Участие в
конкурсе

6

Пейп-арт 8 ч.

8

1

7

7

Декупаж 8 ч.

8

2

6

Участие в
конкурсе

8

Подведение итогов.

2

2

итоговая выставка

136

15

121

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА.
Вводное занятие.
Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила работы.
Раздел 1. Плетение из газетных трубочек
Теория: Как родилась бумага. Сколько у неё родственников.
Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги.
Практика: Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные
правила работы.
Приёмы и способы покраски изделий из бумаги. Приемы плетения
круглого дна. Приемы плетения овального дна. Приемы плетения квадратного
дна.
Виды плетения из газет. Верёвочка. Спиральное. Ситцевое.
Виды плетения загибок.
5

Изготовление изделий: Карандашница, Конфетница, Корзинка с
квадратным дном.
Раздел 2. Вышивка лентами
Теория: Правила безопасности труда. Знакомство с историей и видами
вышивки.
Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и
материалы.
Практика: Технология закрепления ленты в игле
Стежки, используемые в вышивке лентами. Прямой ленточный стежок.
Французский узелок
Шов «петля» («Ленивая маргаритка»)
Узелок рококо и шов «Петля»
Прямой стежок с завитком и его виды
Шов «Захват»
Стебельчатый шов
Изготовление панно «Подсолнухи»
Изготовление игольницы, декор объемными розочками из лент
Изготовление шкатулки и ее декор
Раздел 3. Джутовая филигрань.
Теория: Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и
инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике
безопасности.
Практика: Основные элементы филигранного ажурного рисунка.
Изготовление простых элементов в технике джутовая филигрань
Техника выполнения бабочки в технике джутовой филиграни
Фоторамка в технике джутовая филигрань
Декорирование вазы джутовым шнуром.
Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.
Раздел 4. Цветы из фоамирана
Теория: Инструменты и приспособления для работы с фоамираном.
История изготовления цветов из фоамирана, особенности выбора базового,
дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре.
Практика: Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и
прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их
соединения;
Прикладное применение цветов и композиций.
Изготовление фантазийного цветка
Изготовление бутонов роз, создание бутоньерки
Изготовление ромашки, оформление приколки для волос
Изготовление крокусов
Оформление пасхальной композиции с первоцветами
Изготовление интерьерного цветка, декор композиции
6

Раздел 5. Пейп-арт.
Теория: История пейп-арта. Знакомство с материалами и
инструментами. Правила работы с инструментами.
Различные техники пейп-арт: на дереве, на металле, на керамике, на
картоне. Виды бумаги.
Практика: Техника объемного пейп-арта.
Подготовка поверхности. Наклеивание аппликации. Нанесение лака.
Декорирование различных поверхностей.
Раздел 6. Декупаж.
Теория: История «декупажа». Знакомство с материалами и
инструментами. Правила работы с инструментами.
Различные техники декупажа: на дереве, на металле, на керамике, на
картоне. Виды бумаги, используемой для декупажа. Техника безопасности при
работе с инструментами.
«Декупаж» на текстиле.
Практика: Техника объемного «декупажа»
Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации.
Нанесение лака.
Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».
Изготовление часов в технике «декупаж».
Подведение итогов.
Выставка работ учащихся.
1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты - включают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, представлены
следующими компонентам:
Знает краткие сведения из истории промыслов;
Выполняет отдельные элементы декоративно-прикладного творчества
народов;
Уважительно относится к традициям других народов;
Знает и умеет выполнить отдельные элементы орнамента, может
объяснить их значение;
Проявляет заинтересованное отношение к рукоделию;
Проявляет устойчивый интерес к занятиям творчеством.
Метапредметные результаты:
означает освоение обучающимися межпредметных понятий и
универсальных
учебных
дейтвий-регулятивных,
познавательных
и
коммуникативных, способность их использовать в своей практической
деятельности:
Соблюдает инструкции педагога при выполнении отдельных операций;
7

Умеет выполнить работу добросовестно и чисто;
Выполняет работу точно и опрятно, проявляет усердие;
Умеет выполнить работу самостоятельно без словесных указаний
педагога;
Обладает способностью выразить свои мысли и идеи в изделии;
Умеет придумать новое цветовое решение в выполнении изделия; Умеет
оформлять готовое изделие (соединять его с фурнитурой);
Умеет создавать нечто новое, собственный продукт, не копируя образец.
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему
формируемых действий:
Знает терминологию и владеет терминологией в области рукоделия и
свободно использует ее в разговорной речи;
Умеет применять ручные инструменты и приспособления при работе;
Свободно владеет инструментами и приспособлениями во время работы
знает их классификацию;
Знает и соблюдает правила техники безопасности;
Умеет организовать свое рабочее место в соответствии с ТБ.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ.
2.1.Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в учебных
мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
Место проведения - кабинет технологии МАОУ-Тыгишской СОШ.
- информационное обеспечение, в кабинете технологии есть ноутбук и
интернет
-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного
образования, могут участвовать учителя трудового обучения, народные
умельцы и родители.
№/
п

1

Ф.И.О.
учителя

Должность/П
редмет

Образование

Князева
Марина
Анатольевна

учитель
технологии,
информатики
и ИКТ

Камышловский
государственный
педагогический
колледж,
2000 г.
Специальность:
преподавание в

Дата
прохождени
я
аттестации,
категория
28.03.2022
г., высшая
квалификац
ионная
категория.

Курсы повышения
квалификации

12.02.2021-26.02.2021,
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций» по
программе: Развитие
профессиональных
компетенций учителя
8

начальных
классах с
дополнительной
подготовкой в
области ДПИ,
квалификация:
учитель
начальных
классов.
ООО Учебный
центр
«Профессионал»
по программе
«Информатика:
теория и методика
преподавания в
образовательной
организации»,
300ч.
ООО Учебный
центр
«Профессионал»
по программе
«Технология:
теория и методика
преподавания в
образовательной
организации»,
300ч.

технологии
общеобразовательной
организации в
соответствии с
профстандартом, 72 ч.
13.09.2021-17.09.2021,
ГАОУ ВПО СО «ИРО»
по программе
«Обновление
содержания и методики
преподавания
предметной области
«Технология» в
соответствии с
требованиями ФГОС»,
40 часов
21.01.2022-22.01.2022,
ООО «Учебнопроизводственный
центр «Технология» по
программе:
«Актуальные вопросы
деятельности педагога
в условиях реализации
обновленных ФГОС
НОО и ФГОС ООО»,
16 часов

2.2.Формы аттестации/контроля и оценочные материалы: творческая
работа, участие в выставке, конкурсе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анистратова А.А. Гришина Н.И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. –
М.: Изд. Оникс, -32с. 2006.
2. Армин Тойбнер Поделки из глиняных горшочков, Ярославль.
Академия развития. -32с. 2008.
3. Анне Пипер, Андреа Фишер Поделки из бумажной бечёвки. АртРодник. - 31с. 2005г.
9

4. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и
для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. – 64 с.
2001г.
5. Байер А. Суперкнига рукоделия./ Аннете Байер, Нелли Болгерт и др.;
Ярославль: Академия развития. -144с. 2009г.
6. Браиловская Л. В. Арт-дизайн: красивые вещи «hand-made» из серии
«Стильные штучки», – Ростов-на-Дону. – 65с. 2004г.
Дополнительная литература:
1. Максимова, М.В. Кузьмина, М.А. Лоскутики / М.В. Максимова, М.А.
Кузьмина – М.: Издательство ЭКСМО, 2010.- 108с.
2. Костикова, И.Ю. Школа лоскутной мозаики / И.Ю. Костикова –
М.:ООО ТД Издательство Мир книги,2010. - 192 с.: цв. илл.
3. Жук, С.М. Лоскутное шитье / C.М. Жук – М.: ОЛМА Медиа Групп,
2012. - 96с. ил.
4. Дубровская, Н.В Приглашение к творчеству / Н.В. Дубровская М.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 128с.
5.Ерёменко, Т. Cтежок за стежком / Т.Ерёменко - М.: Малыш 1981. - 16с.
6. Мостек, П. Ослепительный квилт / П.Мостек, - М.: Кристина - Новый
век, 2008. - 145с.

10

Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
Кружок «Рукодельница»
№
занят
ия

1,2

3,4

5,6

7,8

9,10

11,12

13,14

Месяц/
число

Тема занятия

Вводное занятие. Цели и
задачи курса. Техника
сентябрь
безопасности. Правила
работы.
Плетение из газетных
трубочек
Как родилась бумага.
Сколько
у
неё
родственников.
Волшебные
свойства
бумаги.
История
сентябрь возникновения плетения
из бумаги.
Вырезание полосок для
скручивания трубочек.
Основные
правила
работы.
Приёмы и способы
покраски изделий из
сентябрь
бумаги

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

15,16

октябрь

17,18

октябрь

Количес
тво
часов
2

Время
проведения

Место
проведения

Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

Формы
аттестации/
контроля

30
2

чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

2

Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда

кабинет
технологии

Приемы плетения
круглого дна

2

Приемы плетения
овального дна

2

Приемы плетения
квадратного дна

2

Виды плетения из газет.
Верёвочка.

2

Виды плетения из газет.
Спиральное

2

Виды плетения из газет.
Ситцевое.

2

кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии

11

19, 20

21,22,
23,24

25,26,
27,28

29,30,
31,32

33,34

35,36

37,38

2

Карандашница

4

Конфетница

4

Корзинка с квадратным
дном

4

Вышивка лентами
Правила безопасности
труда. Знакомство с
историей и видами
вышивки.
Лента в вышивке.
Необходимые
инструменты,
приспособления и
материалы. Технология
закрепления ленты в
игле
Стежки, используемые в
вышивке лентами.
Прямой ленточный
стежок.
Французский узелок

30
2

Шов «петля» («Ленивая
маргаритка»)

2

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

Ноябрь

2

2

Ноябрь
Ноябрь

39,40

Виды плетения загибок.

14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00

кабинет
технологии
кабинет
технологии

кабинет
технологии

кабинет
технологии

Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
20
14 - 15 00

кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии

12

41,42

43, 44

45,56

47,48

49,50,
51,52

53,54,
55,56

57,58,
59,60

Ноябрь

Ноябрь

2

Прямой стежок с
завитком и его виды

2

Шов «Захват»

2

Стебельчатый шов

2

Изготовление панно
«Подсолнухи»

4

Изготовление
игольницы,
декор
объемными розочками из
лент

4

Изготовление шкатулки
и ее декор

6

Джутовая филигрань

40

Знакомство с техникой –
джутовая филигрань.
Материалы и
инструменты при работе
с джутовым шнуром.
Инструктаж по технике
безопасности.

2

Декабрь

Декабрь

декабрь

Пн
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

чт
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00

кабинет
технологии

20

Ноябрь

декабрь

январь

61,62,
63,64

Узелок рококо и шов
«Петля»

20

кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии

кабинет
технологии

кабинет
технологии

Участие в
конкурсе,
выставка

13

январь

Основные элементы
филигранного ажурного
рисунка

4

январь

Изготовление простых
элементов в технике
джутовая филигрань

4

Январь,
февраль

Техника выполнения
бабочки в технике
джутовой филиграни

6

Фоторамка в технике
джутовая филигрань

8

Декорирование вазы
джутовым шнуром.

8

65,66,
67,68

69,70,
71,72

73,74,
75,76,
77,78

79,80,
81,82,
83,84,
85,86

87,88,
89,90,
91,92,
93,94

февраль

Февраль
, март

Пн
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
20

кабинет
технологии

кабинет
технологии

кабинет
технологии

кабинет
технологии

кабинет
технологии

14

пт
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
20

95,96,
97,98,
99,
100,
101,
102

103,
104

105,
106,

107,
108

109,
110
111,
112,
113,

Объемные поделки из
джутового шнура.
Шкатулка

8

Цветы из фоамирана
Инструменты и
приспособления для
работы с фоамираном.
История изготовления
цветов из фоамирана.
Технология
изготовления цветов
(штамповка, формовка и
прочая обработка
листьев и лепестков,
последовательность и
нюансы их соединения;
Прикладное применение
цветов и композиций.
Изготовление
фантазийного цветка
Изготовление бутонов
роз, создание бутоньерки

16

Изготовление ромашки,
оформление приколки
для волос

2

Изготовление крокусов

2

Оформление пасхальной
композиции с
первоцветами

4

март

апрель

апрель

апрель

чт
15 – 16 00
20

Участие в
конкурсе,
выставка

кабинет
технологии

1

кабинет
технологии

1

2

апрель

апрель

кабинет
технологии

пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт

кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
кабинет
технологии
15

114,

115,
116,
117,
118,

119,
120,

121,
122
123,

124,
125,
126,

Изготовление
интерьерного цветка,
декор композиции
апрель

апрель

май

май

май
129,
130,

кабинет
технологии

Пейп-арт

8

История
пейп-арта.
Знакомство
с
материалами
и
инструментами. Правила
работы с инструментами.
Различные
техники
пейп-арт: на дереве, на
металле, на керамике, на
картоне. Виды бумаги.
Техника
объемного
пейп-арта.

1

среда
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

1

чт
15 – 16 00

кабинет
технологии
кабинет
технологии

Подготовка поверхности.
Наклеивание
аппликации. Нанесение
лака.
Декорирование
различных
поверхностей.
Декупаж
История
«декупажа».
Знакомство
с
материалами
и
инструментами. Правила
работы с инструментами.
Различные
техники
декупажа: на дереве, на
металле, на керамике, на
картоне. Виды бумаги,
используемой
для
декупажа.
Техника
безопасности при работе
с инструментами.
«Декупаж» на текстиле.

3

пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00

кабинет
технологии

1

чт
15 20 – 16 00

кабинет
технологии

2

пт
14 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00

кабинет
технологии

20

3

апрель

май

127,
128,

4

15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
15 20 – 16 00
среда
14 20 - 15 00
чт
15 20 – 16 00
пт
14 20 - 15 00
Пн
20
15 – 16 00

8
1

20

кабинет
технологии

Участие в
конкурсе,
выставка

Участие в
конкурсе,
выставка

16

май
131,
132,
май
133,
134,
май

135,
136

май

Декорирование
различных поверхностей
в технике «декупаж».

2

среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00
пт
20
14 - 15 00

кабинет
технологии

Декор коробки в
технике «декупаж»

1

Техника объемного
«декупажа». Подготовка
поверхности под
«декупаж». Нанесение
лака.

1

Пн
15 20 – 16 00

кабинет
технологии

2

среда
14 20 - 15 00
чт
20
15 – 16 00

кабинет
технологии

Подведение итогов
(май)

кабинет
технологии

итоговая
выставка

136

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».