ДОП Баскетбол 2023- 2024 КАВ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол №_____
от «___»__________2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«___»_________________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/401 от 23 июня 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
(физкультурно – спортивной направленности)
«БАСКЕТБОЛ»
Возраст обучающихся 11-17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Киселев Артем Вадимович
педагог дополнительного образования

2023 г.

Содержание программы
№ п/п
1

2

3
4

Наименование
Комплекс основных характеристик общеразвивающей
программы
1.1
Пояснительная записка
1.2
Цель и задачи общеразвивающей
учебной программы
1.3
Содержание учебной программы
1.4
Планируемые результаты
Комплекс организационно - педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1
Условия реализации программы
2.2
Формы контроля и оценочные
материалы
Список литературы
Приложение 1. Календарно-тематическое
планирование

2

Стр.
1
3
4
5
5

6
6
6
7

1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Баскетбол» разработана в соответствии с положением о рабочей
программе педагога дополнительного образования и другими законодательными актами, и
нормативными документами.
Направленность программы – физкультурно - оздоровительная.
Актуальность программы: программы в приобщении школьников к здоровому образу
жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,
укреплении психического и физического здоровья детей.
Особенностью является то, что:
- реализация учебного материала происходит в соответствии с возрастными
особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса
(спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими
условиями и видом учебного учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в
логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного
материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической
культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
Адресат. Курс предназначен для учащихся 5-11 классов. Возраст – 12-17
лет. Количество детей в группе – 7 человек.
Режим занятий. 1 час в неделю, продолжительностью 40 мин.
Объем программы. Всего 34 часов. Из них теория - 3 и практика –31
Срок освоения. Срок реализации 1 год. Количество учебных недель – 34
Форма обучения – групповая.
Виды занятий - практическое занятие, беседа.
Форма подведения результатов: участие в соревнованиях, походы.

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Целью программы по спортивно-оздоровительному направлению является, что
соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к
неблагоприятным условиям внешней среды;

развитие
координационных
(точности
воспроизведения
и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений,
равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования
движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей;
3

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,
о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования
интересов к определенным видам двигательной активности и выявления
предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти,
мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебно- тематический план
№ п.
п
1
2
3
4

5
6

Название раздела
Основы игры
игровой
Броски мяча
Тактическая подготовка

Комбинированные
упражнения
Всего

Количество часов
Форма аттестации/
контроля
всего
теория
практика
7
0,5
6,5
3
0
3
10
0,5
9,5
Контрольная игра
8
1,5
6,5
Тест на знание
основных
терминов и
понятие
тактических схем
7
0,5
5,5
34

3

31

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА.
Раздел 1. Основы игры.
Теория. Беседа «меры безопасности», «правило игры».
Практика. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Ведение мяча
на месте. Ловля и передача мяча. Передача одной рукой. Передача от пола. Учебная игра.
Раздел 2. Игровой.
Практика. Игры в передачах. Игра «семь передач». Игра «собачка». Учебная игра.
Раздел 3. Броски мяча.
Практика. Броски с места. Броски в прыжке. Броски после ведения в двух шагах.
Игры в бросках. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.
Раздел 4. Тактическая подготовка.
Теория. Тактика игры в защите.
Практика. Упражнения для игры в защите.
Теория. Тактика игры в нападении.
Практика. Упражнения для игры в нападении. Зонная защита. Учебная игра.
Раздел 5. Комбинированные упражнения.
Теория. Ведение, передача, бросок.
Практика. Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Броски в колонне, в
двух колоннах. Эстафеты с элементами баскетбола. Соревнование. Учебная игра.

4

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностными результатами кружка «Баскетбол для всех и каждого» являются
следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить;
• умение выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Баскетбол для всех и каждого» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по
определенному алгоритму.
• Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на занятии.
• Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному
учителем плану.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятиях.
• Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
• Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Предметные УУД:
• умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
• Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
5

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1.Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение. Занятия проводятся в спортивном зале,
спортплощадке и т.д.
Место проведения – спортзал МАОУ-Тыгишской СОШ.
- информационное обеспечение, в спортзале есть ноутбук и
интернет
-кадровое обеспечение, занятия проводит педагог дополнительного
образования, могут участвовать учителя и родители.
№ Ф.И.О.
учителя

1

Киселев
Артем
Вадимович
06.11.1994

Должность /
Предмет

образование

Учитель
Физическая
культура

Среднее
профессионал
ьное, ГБПОУ
Свердловской
области
«Свердловски
й областной
педагогически
й колледж»

Дата
прохождения
аттестации и
категория
1КК
Приказ
МОиМПСО от
09.01.2020
№ 19-Д
(24.12.1924.12.24)

г.
Екатеринбург
квалификация
: учитель
адаптивной
физической
культуры,
специальность
: адаптивная
физическая
культура, 2019
г. (диплом
116616
0179672 рег.
№ 1273 от
21.06.2019)

6

Курсы повышения квалификации

- 24.03.2020 – 22.04.2020 «Организация
процесса обучения физической культуре
в условиях реализации ФГОС среднего
общего образования», 72 ч., АНО ДПО
«ОЦ Каменный город», , удос. №
590400042105
- 26.03.2021 «Организация и проведение
ГИА по программам основного общего
образования. Организатор ППЭ».,
сертификат
- 11.07.2022-19.07.2022 «ФГОС ООО:
идеология, содержание и технология
реализации», 72 ч., , АНО ДПО «Центр
профессионального развития ПРОФИ»,
удостоверение «№ 66ПД1916-010
-- «Подготовка спортивных судей
главной судейской коллегии и
судейских бригад физкультурных и
спортивных мероприятий
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне», в том числе среди лиц с ОВЗ
и инвалидов», 72 ч., ГАУ СО
-31.05.2022 – 15.06.2022 «Региональный
центр развития физической культуры и
спорта с отделением спортивной
подготовки по каратэ» г. Екатеринбург, ,
удостоверение № 662410933212 (рег. №
88-2022)
-13.12.2019_17.12.2019«АУЕкриминальная субкультура молодежи в
современном российском обществе:
тенденции формирования

распростронения» 40ч АНО ДПО
«УраМиКБ» удостоверение №
662410307115(рег. номер249)
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы:
участие в соревнованиях, контрольные нормативы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кузнецов В.С. внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и
методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.- М.: Просвещение, 2013.- 112 с.

7

Приложение 1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц

Темы занятий

Количество часов

Место/
время
проведения

Формы контроля

Раздел: основы игры
сентябрь

Беседа
«меры
безопасности»,
«правило игры». Учебная игра.

1

сентябрь

Освоение навыков ведения. Ведение
мяча со сменой рук. Учебная игра.

2

сентябрь

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

сентябрь

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

октябрь

Передача одной рукой. Учебная игра.

1

октябрь

Передача от пола. Учебная игра.

1

Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40

Раздел: игровой
октябрь

Игры в передачах. Учебная игра.

1

ноябрь

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

ноябрь

Игра «собачка». Учебная игра.

1

ноябрь
декабрь
декабрь
январь

Январь/
февраль

Спортзал
среда
15.0015.40
Спортзал
среда
15.0015.40
Спортзал
среда
15.0015.40

Раздел: Броски мяча
2
Спортзал
среда
15.00-15.40
Броски в прыжке. Учебная игра.
2
Спортзал
среда
15.00-15.40
Броски после ведения в двух шагах.
2
Спортзал
Учебная игра.
среда
15.00-15.40
Игры в бросках. Учебная игра.
2
Спортзал
среда
15.0015.450
Эстафеты с элементами баскетбола.
2
Спортзал
среда
Броски с места. Учебная игра.

8

соревнования

соревнования

Контрольная игра

15.00-15.40
Раздел: Тактическая подготовка
февраль

Тактика игры в защите. Учебная
игра.

1

февраль

Упражнения для игры в защите.
Учебная игра.

1

февраль

Тактика игры в нападении. Учебная
игра.

1

март

Упражнения для игры в нападении.
Учебная игра.

2

март

Учебная игра.

1

март

Зонная защита. Учебная игра.

2

апрель
апрель
апрель
май
май

Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40
Спортзал
среда
15.00-15.40

Раздел: Комбинированные упражнения
Ведение, передача, бросок. Учебная
1
Спортзал
игра.
среда
15.00-15.40
Совершенствование
в
ведение,
1
Спортзал
передачах, бросках. Учебная игра.
среда
15.00-15.40
Броски в колонне, в двух колоннах.
1
Спортзал
Учебная игра.
среда
15.00-15.40
Эстафеты с элементами баскетбола.
1
Спортзал
среда
15.00-15.40
Соревнование. Итоговая игра
2
Спортзал
среда
15.00-15.40
Итого
34

9

Тест на знание
основных
терминов и
понятие
тактических схем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».