Рабочая программа УО География 6-9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С.Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023 г.
____________ Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОГРАФИЯ
(указать предмет, курс, модуль)
(приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023 2028)

Уровень обучения (класс) 6-9____основное общее образование
Количество часов: 272 Уровень базовый
Учитель: Жакова Анна Андреевна, 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2023 – 2028 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественнонаучного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии,
насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами,
становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь
естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические
знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование элементарных
практических умений и приемов использования географической карты для получения
географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий.
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать широкий
спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать
выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями Стандарта предметом оценки освоения
обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных
результатов, которые применительно к изучению географии должны быть представлены в
тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и
правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы,
горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища,
пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и
моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды
от загрязнения.

План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая
карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля - планета.
Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая
карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные
путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от
погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте
полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России.
Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение
России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части
России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы
климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические
проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов.
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные
ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей
местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население
нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность
нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края.
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "География".
Минимальный уровень:
представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных
стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование
условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по
карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений
и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с географической
картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.
Тематическое планирование
6 класс
№
п\п
1

3

4

КолТема урока.
Содержание темы
во
часов
1
Понятие о географии как Введение что изучает
науке.
география. Познакомить
учащихся с новым
предметом, учебником.
Дать представление о
географии как науке.
Разъяснить происхождение
и смысл понятия
«география»;
1
Наблюдения за
Познакомить с
изменениями высоты
зависимостью влияния
Солнца и погоды.
высоты Солнца на погоду;
довести до понимания
учащихся, почему надо
изучать признаки времен
года, как необходимо к ним
подготовиться;
Познакомить с явлениями
природы, выяснить
причины их возникновения.
1
Явления природы: ветер, Познакомить с явлениями
дождь, гроза.
природы, выяснить
причины их возникновения.
1

Географические
сведения о своей
местности и труде
населения.

Познакомить с г.п. своей
местности, выяснить ХДЛ
живущих здесь людей.
Экскурсия для выяснения
запаса элементарных
географических
представлений, проверки
умений и навыков,
полученных в 1—5 классах.

Основные виды
деятельности
Беседа.

Изучать устройство
компаса.
Определять
направление на
стороны горизонта и
визировать по компасу

Слушание
объяснения учителя

5

1

Ориентирование на
местности. Горизонт.
Линия горизонта.

Познакомить с понятием
горизонт, дать
представление видам
горизонта; продолжить
формирование навыков
аккуратного составления
рисунка
Научить определять
стороны горизонта по
солнцу, деревьям.
Познакомить с компасом,
его строением и правилами
работы; Научить
определять стороны
горизонта и
ориентироваться по
компасу.

6

1

Стороны горизонта.

7

1

Компас и правила
пользования им.

8

1

Ориентирование.
Определение основных
направлений по Солнцу,
компасу, местным
признакам и природным
объектам.

Научить ориентироваться
по Солнцу, повторить
стороны горизонта, правила
работы с компасом

9

1

Формы поверхности
Земли. Рельеф
местности, его основные
формы
Равнины, холмы

10

1

Овраги, их образование

11

1

Горы. Понятие о
землетрясениях и
вулканах

Сформировать
представление о видах
равнин, научить находить
равнины на физической
карте, продолжить
формирование навыков
работы с картой.
Сформировать
представление об оврагах,
выяснить причины их
образования и какой урон
они наносят с/х
Углубить понятие рельеф
формы рельефа, горы.
Сформировать
представление о горных
системах, хребтах, типах
гор по высоте. Продолжить
формирование навыков
работы с картой.

Определять
направление на
стороны горизонта и
визировать по компасу

Готовить самодельное
оборудование для
проведения
ориентирования на
местности.
Определять среднюю
длину своего шага.
Проводить
ориентирования на
объекты,
расположенные на
пришкольном участке
Слушание
объяснения учителя,
ориентироваться по
Солнцу. Измерять
высоту Солнца над
горизонтом.
Слушание
объяснения учителя,
работы с картой

Слушание
объяснения учителя,
работа с картой

12

1

Вода на Земле.
Вода в природе.

13

1

Родник, его образование

14

1

Колодец. Водопровод.

15

Сформировать
представление о воде в
природе, научить находить
равнины на физической
карте, продолжить
формирование навыков
работы с картой.
Сформировать
представление о роднике и
его образовании в природе.

Сформировать
представление о колодце и
его образовании в природе,
научить находить равнины
на физической карте,
продолжить формирование
навыков работы с картой.
Озера, водохранилища,
Сформировать
пруды. Река и ее части
представление о части реки,
Равнинные и горные
о горных и равнинных
реки.
реках в природе, научить
находить равнины на
физической карте,
продолжить формирование
навыков работы с картой.
Водоемы нашей
Сформировать
местности. Охрана воды представление о том, как
от загрязнения.
люди используют реки,
продолжить формирование
навыков работы с картой
Контрольная работа по Контроль качества усвоения
теме: «Карта».
знаний.

находить равнины на
физической карте,

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом
находить равнины на
физической карте

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

16

1

17

1

18

1

Болота, их осушения.

Сформировать
представление о болотах,
продолжить формирование
навыков работы с картой.

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

19

1

Океаны и моря. Ураганы
и штормы.

Сформировать
представление об океанах и
морях, продолжить
формирование навыков
работы с картой.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

20

1

Острова и полуострова.

Сформировать
представление об островах
и полуостровах,
продолжить формирование
навыков работы с картой.

21

1

План и карта. Рисунок и
план предмета.

22

1

Масштаб карты.

23

1

План класса.

24

1

План школьного
участка.

25

1

Условные знаки плана
местности.

26

1

План и географическая
карта.

27

1

Условные цвета и знаки
физической карты

Научить составлять план
предмета, выяснить его
отличие от рисунка;
развивать глазомер и
умение работать с
измерительными
приборами; продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради.
Создать у учащихся
представление о масштабе
и его видах, научить
пользоваться масштабом,
научить работать с
измерительными
приборами; продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради.
Научить составлять план
класса, продолжить работу
по правильному
оформлению работ в
тетради.
Научить составлять план
участка, используя
масштаб, продолжить
работу по правильному
оформлению работ в
тетради;
Дать определение
«условные знаки»,
познакомить с их видами и
что они обозначают;
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;

составлять план «Мой
путь из дома в школу»

Сформировать
представление о
географической карте;
познакомить с правилами
работы и легендой карты.

географической карта;
правила работы и
легендой карты

Продолжить формирование
представление о
географической карте;
познакомить с цветами
карты, продолжить работу
по правильному
оформлению работ в
тетради;

работа с
измерительными
приборами;
оформление работ в
тетради.

составление плана
класса, оформление
работ в тетради
составление плана
участка, используя
масштаб
оформление работ в
тетради

28

1

Условные знаки
физической карты.

29

1

Физическая карта
России. Значение
географической карты в
жизни и деятельности
людей.

30

1

Земной шар. Краткие
сведения о Земле,
Солнце, Луне. Планеты.

31

1

32

1

Контрольная работа
по теме: «Земля»
Земля – планета.
Доказательства
шарообразности Земли.

33

1

Освоение космоса.

34

1

Глобус — модель
Земного шара. Земная
ось, экватор, полюса.
Особенности
изображения суши и
воды на глобусе.

Продолжить формирование
представление о
физической карте;
познакомить с цветами
карты, условными знаками,
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Продолжить формирование
представление о
физической карте Росси;
научить находить
географические объекты на
карте России;
способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представление о земном
шаре. Продолжать работу
по правильному
оформлению опорных схем
в тетради; развивать
внимание, память,
логическое мышление.
Контроль усвоения знаний.
Сформировать
представление о земных
планетах. Продолжать
работу по правильному
оформлению опорных схем
в тетради; развивать
внимание, память,
логическое мышление.
Познакомить с первыми
космонавтами, освоившими
космос.
Сформировать
представления о глобусе
как модели Земли.
Продолжить работу с
текстом учебника.
продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.

Работа с физической
картой Росси;
находить
географические
объекты на карте
России;

оформление опорных
схем в тетради;

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Наблюдение за
демонстрацией
учителя

35

1

Физическая карта
полушарий.

36

1

Распределение воды и
суши на Земле.

37

1

Океаны и материки на
глобусе и физической
карте полушарий

38

1

Материки на глобусе и
карте полушарий.
Евразия. Африка.

39

1

Материки на глобусе и
карте полушарий.
Африка.

Сформировать
представления о
физической карте как
изображение глобуса на
плоскости Продолжить
работу с текстом учебника,
учить читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о Мировом
океане его составных
частях.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о океанах
как части Мирового океана.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представления о
материках и частях света.
Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Сформировать
представление о
расположении материков на
карте, умение работать с
картой.

работа с текстом
учебника, уметь
читать карту.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебным
пособием

Слушание

40

1

41

1

42

1

43

1

44

1

Первые кругосветные
путешествия.

Ознакомить учащихся с тем
как в течении времени
формировалось
представление о Земле.

Продолжить работу с
текстом учебника, учить
читать карту.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Значение Солнца для
Выявить зависимость
жизни на Земле.
температуры от высоты
Различие в освещении и солнца и угла падения
нагревании солнцем
солнечных лучей на земную
земной поверхности
поверхность, продолжить
(отвесные, наклонные и работу по правильному
скользящие солнечные
оформлению работ в
лучи).
тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Понятие о климате, его
Выявить зависимость
отличие от погоды.
климата от Г.п., рельефа,
Основные типы климата. морей и океанов.
Продолжить работу по
правильному оформлению
работ в тетради;
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.
Пояса освещенности, их Формирование понятий о
изображение на глобусе поясах освещенности
и карте полушарий.
Природа тропического
Сформировать
пояса.
представления о влиянии
Природа умеренных и
климата на природу,
полярных поясов.
научить учащихся
описывать природу
тропического пояса.
Продолжить работу с
текстом учебника.
Способствовать развитию
памяти, внимания,
логического мышления.

объяснения учителя

Работа с учебным
пособием, работать с
картой.
Работа с учебным
пособием,
оформление работ в
тетради.

Слушание
объяснения учителя

45

46

47

1

1

1

48

1

49

1

50

1

51

1

Географическое положение России на карте
мира. Морские и
сухопутные границы.
Европейская и азиатская
части России. Границы
России. Сухопутные
границы на западе и на
юге.
Морские границы.

Океаны и моря,
омывающие берега
России. Острова и
полуострова России.
Моря Северного
Ледовитого океана.
Моря Тихого и
Атлантического
океанов.

Контрольная работа по
теме: «Карта России».
Формы поверхности
России. Низменности,
возвышенности,
плоскогорья.

Изучить особенности г.п.
России
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.

Слушание
объяснения учителя.

Развивать внимание,
географическую зоркость.
Сформировать понятие о
морских границах России, о
морях Северного
Просмотр
Ледовитого океана.
учебного фильма
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Познакомить с морями,
омывающими берега
России.
Раскрыть особенности
морей Северного
Ледовитого океана.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

Раскрыть особенности
морей тихого океана.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Контроль качества знаний.
Раскрыть особенности
поверхности нашей страны.
Ввести понятие
низменности,
возвышенности,
плоскогорья. Продолжить
формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

52

1

Горы России.: Урал,
Кавказ, Алтай, Саяны.

53

1

Крупнейшие
месторождения
полезных ископаемых.

54

55

56

57

58

1

1

1

1

1

Реки и озера России.
Реки: Волга с Окой и
Камой.

Реки: Дон, Днепр, Урал.

Реки Сибири: Обь,
Енисей

Реки Лена и Амур.

Озера России.

Дать общие сведения, что
такое горы, каким цветом
они обозначаются на карте,
познакомить с горами:
Урал, Кавказ, Саяны,
Алтай.
Формировать
представления о
крупнейших
месторождениях полезных
ископаемых, их
применением, свойствами,
способами добычи;
развивать познавательную
активность, умение
работать с картой,
развивать речь, логическое
мышление.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности рек.
Продолжить формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.
Раскрыть особенности озер
России. Продолжить
формирование
самостоятельных навыков
при работе с картой.
Развивать внимание,
географическую зоркость.

Просмотр учебного
фильма,
беседа

Слушание
объяснения учителя

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

Просмотр
учебного фильма

59

1

60

1

61

1

62

1

История Свердловской
области. История г.
Екатеринбург.
Животный мир и
растительный мир СО
Васюганье.
Растительный и
животный мир.
Полезные ископаемые
Васюганья.
Экологические проблемы
Васюганья.
Животный и
растительный мир
Богдановичского района
(сравнение). Внутренние
воды.
Основные черты рельефа
(почвы) Свердловской
области
Экологические
проблемы.
Промышленность
Свердловской области,
своего города. Сельское
хозяйство Свердловской
области.
Контрольная работа по
теме: « Свердловской
область».
"По страницам Красной
книги Свердловской
области"

63

1

64

1

65

1

66

1

67

1

68

1

Национальные
праздники народов
Свердловской области
Обобщающее занятие.

6970

2

Повторение (резерв)

Раскрыть особенности
образования области и г.
Куйбышева
Раскрыть особенности
растительного и животного
мира Новосибирской
области.
Дать характеристику
васюганью. Раскрыть
особенности Васюганских
болот. Обозначить
экологическую обстановку.

Слушание
объяснения учителя

Слушание
объяснения учителя
Работа с раздаточным
материалом

Раскрыть особенности
растительного и животного
мира Свердловской
области.
Выявить отличительные
черты рельефа Урала

Сформировать знания о
промышленности и
сельском хозяйстве

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Контроль уровня усвоения
знаний по теме.
Формировать
представление о животных
и растениях, занесенных в
Красную книгу

Раскрыть особенности
национальных праздников
народом НСО.
Повторить и закрепить
знания, получены е течение
изучения раздела.

Тематическое планирование
7 класс

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями
Просмотр
учебного фильма

№
п\п

Тема урока.

Содержание темы

Основные виды
деятельности

1

Колво
часов
1

Общая характеристика природы и
хозяйства России. Положение
России на глобусе, карте
полушарий, физической карте.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником

2

1

Административное деление
России.

3

1

Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые, их месторождения,
пути рационального
использования.

Формирование понятий
«географическое
положение», умение
работать с картой,
самостоятельно
выделять главную
мысль из прочитанного
в учебнике.
Познакомить с
административным
делением России на
области, округи и
республики.
Продолжить работу над
формированием навыков
самостоятельно работать
с картой, развивать
внимание при работе с
картой.
Познакомит с формами
рельефа, полезными
ископаемыми и их
основным местом
расположения.

4

1

Типы климата в разных частях
России.

Раскрыть особенности
климата России,
факторы, влияющие на
формирование климата,
различие климата в
разных районах страны.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
картой.

5

1

Водные ресурсы России, их
использование.

Формировать понятие
«водные ресурсы».
Раскрыть особенности
водных ресурсов
России, их значение.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой.

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебником,
работа в рабочих
тетрадях

6

1

Численность
населения Раскрыть особенности
России, его размещение. Народы России, как
России.
многонационального
государства.
Познакомить с
народами,
национальностями,
проживающими на
территории России.

Просмотр
фильма

7

1

Отрасли промышленности

Формировать знания о
промышленности
России: деление на
отрасли. Раскрыть
особенности отраслей
промышленности..

Работа с раздаточным
материалом

8

1

Сельское хозяйство, его отрасли

Раскрыть особенности
сельского хозяйства
России, деление с\х на
отрасли. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой.

Просмотр
фильма

9

1

Уровни развития европейской и Раскрыть взаимосвязь
азиатской частей России.
транспорта и с\х России.
Познакомить с важными
портами России.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой.

Работа с картой

10

1

Природные зоны России
Размещение природных зон на
территории России. Карта
природных зон.

работа с картой,
учебником.

Объяснить, что наша
страна занимает
большую территорию, и
поэтому природные
условия неодинаковы.
Изучить закономерности
природных зон России.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником

учебного

учебного

11

1

Зона арктических пустынь.
Положение на карте, климат

Сформировать у
учащихся понятия
“Арктика”. Познакомить
с положением моря и
острова на карте.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Познакомить учащихся с
особенностями
растительного и
животного мира
Арктики. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником

Слушание объяснения
учителя

12

1

Растительный и животный мир.

13

1

Население и его основные занятия. Познакомить учащихся с Работа с учебным
особенностями
пособием, работа в
населения Арктики и его рабочих тетрадях
основными занятиями.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

14

1

Северный морской путь.

Познакомить учащихся с
историей возникновения
Северного морского
пути. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником, Работа с
картой

15

1

Тундра. Положение на карте.
Рельеф и полезные ископаемые

Сформировать
представление о
природной зоне тундры,
ознакомить с г.п., дать
понятие “острова,
полуострова, выявить
особенности
поверхности и полезных
ископаемых.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебным
пособием, работа в
рабочих тетрадях,
Работа с картой

Слушание объяснения
учителя

16

1

Климат и водоемы тундры

Сформировать
представление о климате
и водоемах тундры.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя. Работа с
учебником. Работа с
картой

Развивать внимание.
17

1

18

1

19

20

21

1

1

1

Контрольная работа по теме:
«Зона арктических пустынь».
Животный мир. Растительный
мир.

Контроль качества
усвоения знаний.
Раскрыть особенности
природы тундры и
растительного мира в
условиях вечной
мерзлоты.
Население и его основные занятия. Познакомить с
национальностями зоны
тундры и его основными
занятиями. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Города тундры: Мурманск,
Архангельск

Города тундры: Нарьян – Мар,
Норильск, Анадырь

Развивать внимание,
географическую
зоркость.
Познакомить учащихся с
особенностями
населения зоны тундры
и его городов.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
Познакомить учащихся с справочниками,
словарями
особенностями
населения зоны тундры
и его городов.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

22

1

Экологические проблемы. Охрана
природы тундры.

Закрепить особенности
природы зоны тундры.
Выявить опасности,
которые грозят природе.
Мероприятия,
проводимые для охраны
природы зоны тундры.

Просмотр
фильма
Беседа

учебного

23

1

Лесная зона. Положение на карте.
Поверхность и полезные
ископаемые лесной зоны.

Познакомить с
расположением лесной
зоны, ее
протяженностью.

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

24

1

Климат. Особенности природы.

Сформировать
представление об
особенностях природы
лесной зоны.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя, работа с
картой, учебником.

25

1

Реки, озера, каналы.

Познакомить с реками и
озерами, протекающими
на территории лесной
зоны.

Просмотр
фильма
Беседа

26

1

Раскрыть особенности
природы лесной зоны.

работа с картой,
учебником.

27

1

Природные богатства лесной
зоны. Растительный мир. Хвойные
леса.
Смешанные и лиственные леса.

Сформировать у
учащихся представления
о растительном мире.
Выявить особенности
смешанных и
лиственных лесов.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя

28

1

Животный мир лесной зоны.

Сформировать у
учащихся представления
о животном мире
смешанных лесов.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Просмотр
фильма
Беседа

учебного

учебного

29

1

Пушные звери.

Познакомить учащихся с Слушание объяснения
разновидностями
учителя
пушного зверя.

30

1

Значение леса.

Сформировать у
учащихся
представление, какую
роль играет лес в жизни
человека и природы,
ознакомить с
экологическими
проблемами леса,
которые возникли по
вине человека,
сохранной
деятельностью людей,
воспитывать любовь к
природе.

31

1

Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны.

32

1

Контрольная работа по теме:
«Лесная зона».

33

1

Города центральной России.

34

1

Особенности развития хозяйства
северо – западной России.

Слушание объяснения
учителя. Работа с картой

Сформировать у
учащихся представление
о промышленности,
ознакомить с
экологическими
проблемами леса,
которые возникли по
вине человека,
сохранной
деятельностью людей,
воспитывать любовь к
природе, развивать
познавательный
интерес.
Контроль качества
усвоения знаний.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Раскрыть культуру
населения. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям
Раскрыть культуру
населения лесной зоны,
особенности их занятий.

Просмотр
фильма
Беседа

Систематизация
учебного материала
учебного

35

36

1

1

Города: Санкт-Петербург,
Новгород, Псков, Калининград

Западная Сибирь

37

1

Восточная Сибирь

38

1

Дальний Восток

Раскрыть особенности
городов. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Развивать внимание,
кругозор, бережное
отношение к природе.
Раскрыть особенности
Западной Сибири.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Развивать внимание,
кругозор, бережное
отношение к природе.
Раскрыть особенности
Восточной Сибири.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Раскрыть особенности
Дальнего Востока.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Работа с учебным
пособием. Слушание
объяснения учителя.
Работа с картой

работа с картой,
учебником.

работа с картой,
учебником.

39

1

Заповедники и заказники лесной
зоны

40

1

Степи. Положение на карте.
Поверхность и полезные
ископаемые. Климат. Реки.

Разъяснить, что охрана
леса является частью
более общей задачи
охраны природы в
целом, что понимаем
под охраной природных
богатств.
Сформировать
представление о
природной зоне степей,
ознакомить с г.п.,
выявить особенности
поверхности и полезных
ископаемых, климата,
рек. Выявить причину
проблемы
водоснабжения.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Раскрыть особенности
природы зоны степей и
растительного мира

Просмотр
фильма

учебного

Работа с учебным
пособием, работа в
рабочих тетрадях

41

1

Растения зоны степей.

работа с картой,
учебником.

41

1

Животный мир степей.

Раскрыть особенности
природы зоны степей и
животного мира.

работа с картой,
учебником.

43

1

Хозяйство, население и его
основные занятия.

Раскрыть культуру
населения зоны степей,
особенности их занятий.

работа с картой,
учебником.

44

1

Города лесостепной зоны:
Воронеж, Курск.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя. работа с
картой, учебником.

45

1

Города лесостепной зоны:
Оренбург, Омск.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

46

1

Города степной зоны: Волгоград,
Саратов, Самара и др.

Раскрыть особенности
городов зоны степей.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебным
пособием

47

1

Охрана природы зоны степей

Закрепить знания об
охране природы.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

48

1

Контрольная работа по теме:
«Зона пустынь и полупустынь».

Контроль качества
усвоения знаний.

49

1

Полупустыни и пустыни
Положение на карте. Поверхность.
Полезные ископаемые.

Сформировать
представление о
природной зоне пустынь
и полупустынь,
ознакомить с г.п.,
выявить особенности
поверхности и полезных
ископаемых.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебником,
работа с картой

50

1

Климат. Реки.

Раскрыть особенности
Работа с учебником,
водоемов зоны пустынь работа с картой
и полупустынь.
Развивать
познавательный интерес.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

51

1

Растительный мир и животный
мир.

52

1

Хозяйство. Население и его
основные занятия

53

1

Города зоны пустынь и
полупустынь.

54

1

Субтропики. Положение на карте.

Раскрыть особенности
природы зоны пустынь и
полупустынь и
растительного мира.
Развивать
познавательный
интерес. Воспитывать
уважительное
отношение к природе.
Раскрыть особенности
населения зоны пустынь
и полупустынь и
животного мира.
Развивать
познавательный
интерес.
Раскрыть культуру
населения городов
Астрахань, Элиста,
особенности занятий.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Сформировать
представление о
природной зоне
субтропиков, ознакомить
с г.п., выявить
особенности климата,
поверхности и полезных
ископаемых. Выявить
экологические
проблемы, которые
созданы по вине
человека. Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Развивать внимание.

Работа с учебным
пособием

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

Работа с учебником,
работа с картой

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

55

1

Курортное хозяйство.
Города-курорты.

56

1

Население и его основные занятия. Раскрыть особенности
природы зоны
субтропиков,
растительного и
животного мира.
Развивать
познавательный интерес.
Воспитывать
уважительное
отношение к природе.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

57

1

Высотная поясность в горах.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые. Климат.

Работа с учебником,
работа в рабочих
тетрадях

58

1

Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа.

Раскрыть особенности
Слушание объяснения
природы зоны
учителя
субтропиков,
растительного и
животного мира.
Развивать
познавательный интерес.
Воспитывать
уважительное
отношение к природе.

Сформировать у
учащихся представление
о высотной поясности,
ознакомить с горами, г.п,
особенностями
поверхности, климата,
полезными
ископаемыми.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Развивать внимание,
географическую
зоркость.
Раскрыть особенности
природы Северного
Кавказа. Развивать
познавательный
интерес. Воспитывать
уважительное
отношение к природе.

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом, картой

59

60

1

1

Города и экологические проблемы
Урала. Алтайские горы.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.

Горы Восточной Сибири.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.

Раскрыть особенности
городов. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Развивать внимание,
кругозор, бережное
отношение к природе.
Раскрыть особенности
городов. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Просмотр учебного
фильма Беседа

Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом, картой

Развивать внимание,
кругозор, бережное
отношение к природе.
61
62

1
1

История Свердловской области.
История г.Богдановича

63

1

Полезные ископаемые
Экологические проблемы
Свердловской области

64

1

Животный и растительный мир
Богдановичского района
(сравнение). Внутренние воды

65

1

Основные черты рельефа (почвы)
Богдановичского района
Экологические проблемы.

66

1

Промышленность Свердловской
области, своего города. Сельское
хозяйство Свердловской области.

Раскрыть особенности
истории образования
Свердловской области и
г. Богдановича
Дать характеристику
полезным ископаемым.
Обозначить
экологическую
обстановку.
Раскрыть особенности
растительного и
животного мира
Свердловской области.
Выявить отличительные
черты рельефа
Богдановичского
района.
Сформировать знания о
промышленности и
сельском хозяйстве
Свердловской области

Просмотр учебного
фильма Беседа
Слушание объяснения
учителя Работа с
раздаточным
материалом

Просмотр учебного
фильма Беседа

67

1

Контрольная работа по теме:
Свердловская область».

68

1

"По страницам Красной книги
Свердловской области"

6970

Повторение (резерв)

Контроль уровня
усвоения знаний по
теме.
Формировать
представление о
животных и растениях,
занесенных в Красную
книгу.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Тематическое планирование
8 класс
Содержание темы

№
п\п

Кол-во
часов

Тема урока.

Основные виды
деятельности

1

1

Материки и океаны на
глобусе и физической карте
полушарий.
Атлантический
океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.

Формирование у
учащихся
представления об
Атлантическом
океане, его
хозяйственном
значении.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебником,

2

1

Северный Ледовитый океан.

Формирование у
учащихся
представления о
Северном Ледовитом
океане, его
хозяйственном
значении.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

3

1

Тихий океан.

Формирование у
учащихся
представления о
Тихом океане, его
хозяйственном
значении.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

4

1

Индийский океан.

Формирование у
учащихся
представления об
Индийском океане,
его хозяйственном
значении.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

работа в рабочих
тетрадях

Работа с учебником,

5

1

Современное изучение
мирового океана

Раскрыть
особенности и
значение изучение
вод Мирового океана.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

6

1

Африка. Очертания берегов.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Работа с учебником,
Объяснить понятие
работа в рабочих
“географическое
положение материка”; тетрадях
показать величину
Африки; дать понятие
“острова,
полуострова”.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

7

1

Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера. Природные зоны
Африки.

Показать особенности Работа с учебником,
работа в рабочих
рельефа Африки;
тетрадях
раскрыть
особенности климата
и природных условий.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

8

1

Природа материка. Растения
тропических лесов.

Раскрыть
особенности природы
и растительного мира
тропических лесов.
Развивать
познавательный
интерес.

Работа с учебником,

9

1

Животные тропических лесов.

Раскрыть
особенности природы
и животного мира
тропических лесов.
Развивать
познавательный
интерес.

Слушание объяснения
учителя

работа в рабочих
тетрадях

работа в рабочих
тетрадях

10

1

Природа материка.
Растительный мир саванн.

Раскрыть
особенности природы
и растительного и
животного мира
саванн.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

11

1

Животный мир саванн.

Раскрыть
особенности природы
и животного мира
саванн. Развивать
познавательный
интерес.

Слушание объяснения
учителя

Растительность и животные
пустынь.

Раскрыть
особенности природы
и растительного и
животного мира
пустынь, где
расположена зона
пустынь.

Работа с учебником

12

работа в рабочих
тетрадях

13

1

Население Африки.
Государства.

Раскрыть культуру
населения Африки с
его основными
занятиями,
особенности городов
и столицы Африки.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя

14

1

Египет

Раскрыть культуру
населения Египта с
его основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.

Работа с учебником

15

1

Эфиопия.

Раскрыть культуру
населения Эфиопии с
его основными
занятиями.

Слушание объяснения
учителя

работа в рабочих
тетрадях

16

1

Танзания

Раскрыть культуру
населения Танзании с
его основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

17

1

Контрольная работа по теме:
«Государства Африки».

Контроль качества
усвоения знаний.

18

1

Конго, Нигерия.

Раскрыть культуру
населения Нигерии и
Конго с его
основными
занятиями.

Работа с учебником

19

1

ЮАР.

Раскрыть культуру
населения ЮАР с его
основными
занятиями, г.п,

Слушание объяснения
учителя. Беседа.

20

1

Австралия. Географическое
положение. Острова.
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Объяснить понятие
“географическое
положение материка”;
показать величину
Австралия; дать
понятие “острова,
полуострова”.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

21

1

Природа материка.
Растительный мир.

Раскрыть
особенности
растительности, какая
природная зона
занимает большую
часть континента.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

22

1

Животный мир.

Работа с учебником
Раскрыть
работа в рабочих
особенности
тетрадях
животного мира,
какая природная зона
занимает большую
часть континента.
Какие животные
встречаются только в
Австралии, почему их
называют сумчатыми.

работа в рабочих
тетрадях

23

1

Население.

Раскрыть культуру
населения Австралии
с его основными
занятиями,
особенности города
Канберра.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

24

1

Австралийский союз.

Познакомить с
историей образования
Австралийского
союза.

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

25

1

Океания.
Остров Новая Гвинея.

Показать состав,
природные условия и
население Океании,
раскрыть историю
путешествия в
Австралию Н.Н.
Миклухо-Маклая.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

26

1

Контроль усвоения
знаний.

27

1

Обобщающий урок.
Самостоятельная работа по
теме «Австралия».
Антарктида. Географическое
положение. Антарктика.

Дать характеристику
г.п. Антарктики и
Антарктиды;
открытие Антарктиды
русскими
мореплавателями.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Беседа.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

28

1

Открытие Антарктиды
русскими мореплавателями.

Дать характеристику
г.п. Антарктики и
Антарктиды;
открытие Антарктиды
русскими
мореплавателями.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

29

1

Разнообразие рельефа, климат.
Природа материка.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.

Показать особенности Слушание объяснения
учителя
рельефа; раскрыть
особенности климата
и природных условий.
Выявить проблемы
охраны природы.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

30

1

Контрольная работа по теме:
«Антарктида».

Контроль усвоения
знаний.

31

1

Современные исследования
Антарктиды.

Дать представление о
Просмотр
современном
учебного
фильма
изучении Антарктиды Беседа
научными
экспедициями.
Выявить проблемы
охраны природы.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

32

1

Северная Америка. Открытие
Америки.

Проследить историю
открытия Северной
Америки.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

Работа с учебником

33

1

Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат.

Дать характеристику
г.п. Северной
Америки, раскрыть
особенности климата
и разнообразие
рельефа. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

34

1

Реки и озера.

Показать особенности Работа с учебником
работа в рабочих
рек и озер.
тетрадях
Установить значение
рек и озер как путей
сообщения,
источников
гидроэнергии и
орошения.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

35

1

Природа материка.
Растительный и животный мир.

Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Выявить проблемы
охраны природы.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

работа в рабочих
тетрадях

Слушание объяснения
учителя

Беседа.

36

1

Население и государства.

Раскрыть культуру
населения Северной
Америки с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя

37

1

США.

Раскрыть культуру
населения Северной
Америки с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание
объяснения учителя

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями. Раскрыть
особенности городов
Канада, Мексика,
Куба. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя

38

1

Канада.

Работа с учебником
работа в рабочих
тетрадях

Беседа.

39

1

Мексика. Куба.

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями. Раскрыть
особенности городов
Канада, Мексика,
Куба. Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

40

1

Южная Америка.
Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат.

Дать характеристику
г.п. Южной Америки,
раскрыть
особенности климата
и разнообразие
рельефа. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и к.к.

Слушание объяснения
учителя

41

1

Реки и озера.

Выявить особенности
рек и озер.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.
учебником.

Работа с учебным
пособием

42

1

Природа материка.
Растительный и животный мир
тропических лесов.

Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

43

1

Животные тропического леса.

Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебником

44

1

Растительность и животные
саванн, степей.

Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

45

1

Растительный и животный мир Познакомить со
пустынь, полупустынь и горных своеобразием
районов.
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Работа с учебником

46

1

Население и государства.
Бразилия.

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя

47

1

Контрольная работа по теме:
«Южная Америка».

Контроль усвоения
знаний.

работа в рабочих
тетрадях

работа в рабочих
тетрадях

48

1

Политическая карта Евразии.
Государства Евразии.

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником. Западная
Европа

Слушание объяснения
учителя

49

1

Евразия. Евразия —
величайший материк земного
шара. Географическое
положение. Очертания берегов.
Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов.
Острова и полуострова.

Охарактеризовать г.п.
и величину
территории Евразии;
учить определять
условную границу
между Европой и
Азией. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя

50

1

Очертания берегов. Моря
Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова.

Охарактеризовать г.п.
и величину
территории Евразии;
показать
изрезанность
береговой линии.
Дать понятия
“острова и
полуострова, учить
находить на карте.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

51

1

Западная Европа. Южная
Европа, Северная Европа,
Восточная Европа.

Раскрыть культуру
населения с его
основными
занятиями.
Воспитывать
уважительное
отношение к разным
национальностям,
развивать кругозор.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Работа с учебником

52

1

Разнообразие рельефа и
полезные ископаемые Европы.

Раскрыть
особенности
разнообразия рельефа
и полезных
ископаемых Европы.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником

Слушание объяснения
учителя

53

1

Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. ЮгоВосточная Азия. Разнообразие
рельефа и полезные
ископаемые Азии.

Раскрыть
особенности
разнообразия рельефа
и полезных
ископаемых Азии.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание
объяснения учителя
Работа с
раздаточным
материалом, картой

54

1

Климат Евразии.

Показать общие
черты климата;
зависимость климата
от географической
широты;
климатические пояса.
Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

работа в рабочих
тетрадях

55

1

Реки и озера Европы.

56

1

Реки и озера Азии.

57

1

Растительный и животный мир
Европы.

58

1

Растительный и животный мир
Азии.

59

1

Население Евразии. Культура и
быт народов Евразии.

Дать общую
характеристику
внутренних вод
Евразии, особенности
рек, их хозяйственное
значение. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.
Дать общую
характеристику
внутренних вод Азии,
особенности рек, их
хозяйственное
значение. Продолжать
формирование
навыков
самостоятельной
работы с картой и
учебником.
Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.

Слушание объяснения
учителя

Познакомить со
своеобразием
растительного и
животного мира.
Продолжить
формирование
самостоятельных
навыков при работе с
картой, учебником.
Показать расовый
состав, народы и
языки. Воспитывать
толерантное
отношение к народам
разных
национальностей.

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя

Слушание объяснения
учителя
Работа с учебным
пособием

60

1

61

1

62

1

63

1

64

1

65

1

66

1

Раскрыть
особенности истории
образования
Свердловской
области и
г.Богдановича
Познакомить с
Положение на карте, границы.
Границы Свердловской области расположением
Растительный и животный мир Екатеринбурга на
карте, обозначить
нашей местности
границы. Раскрыть
особенности
растительного и
животного мира
Свердловской
области.
Полезные ископаемые и почвы Дать характеристику
полезным
нашей местности..
ископаемым.
Свердловской области
Обозначить
экологическую
обстановку.
Растительный и животный мир Раскрыть
особенности
нашей местности.
растительного и
Богдановичского района
животного мира
(сравнение).
Свердловской
области.
Выявить
Основные черты рельефа
(почвы) Богдановичского района отличительные черты
рельефа Урала
Внутренние воды. Климат.
Реки, пруды, озера, каналы
нашей местности. Охрана
водоемов
Познакомить с
Население нашего края.
населением Раскрыть
Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. особенности
населения
национальные
обычаи, традиции,
национальная кухня
Урала Свердловской
области.
Сформировать знания
Промышленность нашей
о промышленности и
местности. Свердловской
сельском хозяйстве
области, своего города.
Свердловской
Специализация сельского
области
хозяйства Свердловской
области.
Россия. Свой край. История
возникновения. История
Свердловской области. История
г.Богдановича

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

Работа с учебником

работа в рабочих
тетрадях

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

Просмотр
учебного
фильма
Беседа

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

67

1

Транспорт нашего края.

68

1

Архитектурно-исторические и
культурные памятники нашего
края.

69

1

Контрольная работа по теме:
Свердловской область».

70

1

Обобщающий урок изученного
материала

Дать характеристику
транспортной
магистрали нашего
края
Раскрыть
особенности истории
архитектурноисторических и
культурных
памятников нашего
края.
Контроль уровня
усвоения знаний по
теме.

работа с
дополнительными
источниками
информации:
энциклопедиями,
справочниками,
словарями

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ






Компьютер, видеопроектор
Сканер
Карты и таблицы.
Видеофильмы, видеофрагменты.

Учебники 1. География 6 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение»,
2011 г.
2. География России 7 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва,
«Просвещение», 2008 г.
3. География материков и океанов 8 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина,
Москва, «Просвещение», 2010 г.
4. География материков и океанов. Государства Евразии 9 класс, Т.М.
Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2008 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».