Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Зам. директора по УВР _________ /Е.С Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от 31 августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности МОЙ ДРУГ – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК («Ученье с увлечением!») Уровень обучения (класс) 1-4 начальное общее образование Количество часов 135 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель: Тушкова Марина Олеговна Срок реализации: 2023-2024г Планируемые результаты освоения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты курса: К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка; метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово Личностные, метапредметные и предметные результаты 1 класс В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования: Личностные результаты: Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; Осознание себя гражданином своей страны; Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции). Метапредметные результаты: Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи; Расширение лингвистического кругозора; Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; Формирование мотивации к изучению иностранного языка; Владение умением работы с разными учебными пособиями. Предметные результаты: Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово). А. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция: В говорении: -вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; -уметь рассказывать о себе, семье, друге. В аудировании: -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале. Языковая компетенция: -адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; -распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Социокультурная осведомлённость: -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах. Б. В познавательной сфере: -умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений; -умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке; -умение действовать по образцу; -умение пользоваться транскрипцией; -умение осуществлять самонаблюдение и самооценку. В. В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; -приобщение к культурным ценностям другого народа. Г.В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций; -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Говорение: 1.Диалогическая форма -умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; -умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию. 2.Монологическая форма -умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей. Аудирование: -умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке -умение вербально и невербально реагировать; -умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале. Личностные, метапредметные и предметные результаты 2 класс Личностные: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор). Метапредметные: Регулятивные: формирование мотивации к изучению иностранного языка; Познавательные: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника. Коммуникативные: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; Предметные: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге. В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. В письменной речи: владеть техникой письма. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; Социокультурная осведомлённость знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен). Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов; умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией). В. В ценностно-ориентационной сфере: приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере: умение вести словарь (словарную тетрадь). Личностные, метапредметные и предметные результаты 3 класс Личчностные результаты. Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: 1. Формирование гражданской идентичности личности; 2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3. Формирование готовности и способности к саморазвитию; 4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми; 6. Знакомство с миром зарубежных сверстников. Метапредметные результаты. Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются: 1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими; 2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника; 3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта. Предметные результаты. Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: 1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. 2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора. 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка. Личностные, метапредметные и предметные результаты 4 класс Личностные результаты. Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: 1. Формирование гражданской идентичности личности; 2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3. Формирование готовности и способности к саморазвитию; 4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми; 6. Знакомство с миром зарубежных сверстников. Метапредметные результаты. Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются: 1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими; 2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника; 3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта. Предметные результаты. Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: 1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. 2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора. 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. Содержание учебного курса В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; • языковые средства и навыки пользования ими; • социокультурную осведомленность; • общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально. Место проведения занятий: Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии). Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературнохудожественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком. Описание ценностных ориентиров. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются: дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностносмысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Мой друг - иностранный язык» 1 класс. № урока Тема Колво часов Характеристика основных видов деятельности учащихся 33 1 Знакомство. 1 Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))Игра «жмурки», «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх 2 Виды приветствия. 1 3 Англоговорящие страны. 1 4 Значение английского языка. Сказка про язычок. 1 5 Прямой счет до пяти 1 6 Обратный счет от пяти 1 7 Счет по порядку от одного до семи. 1 8 Моя родина. 1 9 Родина английского языка – Великобритания. 1 Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon, evening, night). Разыгрывание сценки, участие в играх Звуки [j], [e], [s] Лексика: Are you…(Nick?) Yes. No. Игра «мячик» Разыгрывание сценки, участие в играх Звуки [f], [ai], [n], [h], [au], [j]; лексика (a cat, fine, a baby); работа с красками и цветными карандашами. Рисование животных красками, карандашами. Звуки: [w], [t], [u:], [∫], [r], [i:], [f], [ai], [v] лексика: One, two, three, four, five, а snake, a dog, a mouse. Игра Good buy. Участие в языковых играх, счет предметов Лексика: one, two, three, four, five, a frog, froggy – froggies, up, down, high, low. Звуки: [f], [ai], [v], [t], [w], [d], [j], [ou], [ei]. Разучивание гимнастики под рифмовку. Выполнение гимнастики под рифмовку, обратный счет от 5 Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am six (seven). Звуки: [∫], [r] Лексика: Russia, America. I am from… Игра «Угадайка» Звук: [ei] Лексика: Great Britain, Africa 10 Откуда ты? 1 Звуки: [w], [z] Лексика:Where are you from? Песня « Where are you from?» 11 Как тебя зовут? Меня зовут… 1 Лексика: My name is… What is your name? 12 Как его/её зовут? 1 13 14 15 Mоя семья. 1 Звуки: [P] , [w] Лексика: What is his/her name? Cтихотворение « Why do you cry, Willy?» Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении. Лексика: mother, father I’ve got a… 16 1 Лексика:a grandmother, a grandfather 17 18 Познакомьтесь с моими близкими. Как дела? У тебя есть? 1 1 19 него / неё есть… 1 20 21 Рассказ о своей семье. Путешествие по сказкам. 1 1 22 Мои друзья 1 23 24 Счёт до 10. 1 25 Мои игрушки. 1 26 27 28 Глаголы движения. 1 Телефон. Счёт 1-10. 1 29 30 Цвета - 10 названий. 6 31 Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. Любимые игры и занятия английских и американских 1 фразы (How are you? Fine !I am fine!) Лексика:a sister, brother He/She is fine. Family, I love… Стихотворение «Моя семья» Лексика : son, daughter Лексика : I haven’t got a… He/she hasn’t got a… Лексика:friend Игра «Отгадай сказочного персонажа» Песня « Clap, clap, clap your hands». Лексика: eight, nine, ten, many. How many … have you (has he/she) got? Игра «Подбери рифму» Стихотворение «Привет, Пам!» Лексика: frog, dolphin, penguin, dog. Стихотворение «У меня есть дельфин» Игра «Расскажи о своих игрушках». Лексика: draw, play, with. I like to play with. Игра «Движения» Лексика: lego, robot, computer My telephone number is… Стихотворение «It is a Frog». Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty. What colour is (are) your (his, her) ..? Лексика: to play seesaw/marbles; Песня про качели 32 1 Лексика: game, hide-and-seek, leapfrog. What game(s) do you like to play? 33 детей. Играем в рифмы. 1 Повторение языкового материала. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Мой друг - иностранный язык» 2 класс. Характеристика основных видов деятельности № Тема Кол-во учащихся урока часов 34 приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться; Английский алфавит! 1,2 2 - писать и называть буквы, - произносить их звуки, - писать заглавные буквы английского алфавита и называть все буквы алфавита; Поют песню «abc» Заглавные и строчные! 3,4 Буквосочетания ch, sh, th, ph 2 - развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма, - читать буквосочетания sh /ʃ/ и ch /; th /θ/ /ð/; ph /f/, -знакомятся с животными в словах, которых есть данные буквосочентания -разыгрывают ролевые диалоги 5-8 Моя семья 4 -знакомятся с новыми словами по теме семья. - развивать навыки аудирования, чтения и говорения. -использование лексики в ролевх играх по темам Приветствие, Знакомство; научить детей понимать и исполнять команды; развивать навыки аудирования, чтения и говорения; развивать координацию движений. Проект «Моя мама» 9-13 «Мой дом» 5 14-21 «Мой день Рождения» 8 Песня «We are happy family» - Научиться называть и описывать предметы мебели и части дома. - Познакомиться с культурой Великобритании. - Чтение буквы e в закрытом слоге и буквосочетании ee на примере изученных слов. - Составление небольших устных монологических высказываний. - Описание объектов: внешние характеристики. Анализ и исправление деформированных текстов: нахождение ошибок, учатся дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. -Совершенствование фонетических, лексических навыков чтения и говорения по пройденным темам. Ролевая сказка «Теремок» Игра угадайка «Где Тэдди Мишка?» Проект «Мой домик» -Говорить о возрасте и дне рождения; - числительными от 1 до 10; -аудирование, чтение и говорение. - изучение лексики по теме продукты, еда; - узнает о культуре и традициях Великобритании. - учиться читать букву a о открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику. Песни и стихи о еде Ролевая игра «Съедобное, несьедобное» Проект «Моя любимая еда» 22-27 «Мои животные» 6 28-32 «Мои игрушки» 5 33-34 № урока Портфолио «Весело в школе!» 2 Интернирование «Винни-Пух в гостях у Кролика» Изучение лексики по теме «животные»; -научиться рассказывать о том, что они умеют и не умеют делать; -развивать навыки аудирования, чтения и говорения. -отработать структуру I/he/she can; - развивать координацию движений. - научиться использовать глагол can и глаголы движения; - научиться рассказывать о цирке; повторить слова, выражающие действия; -научатся читать буквы i y u в открытом и закрытом слогах на примере изученных слов; развивать мелкую моторику. - научится говорить о том, что они умеют делать; - научиться рассказать учащимся о любимых домашних животных в Великобритании и России; познакомится с популярным кличками домашних питомцев. Песни «I can fly» «What can I do?» Рифмовки «Who can run?» Проект «Мой питомец» Проект «Угадай кто это?» Использование речевых клише в монологичекой и диалогической речи I've got … She/he's got … It's got… What have you got? - называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать навыки аудирования, говорения и чтения. - называть где игрушка находится, используя предлоги места; - учатся называть части лица; - учатся описывать игрушки, описывать внешность; - использовать межпредметные связи (физкультура), - учатся следовать инструкциям для успешной организации игр в группе, развивать координацию движений.; - знакомятся с любимой игрушкой британских детей — плюшевым мишкой, со старинными русскими игрушками. Проект «Моя любимая игрушка» Сценка «День Рождение» Песни и стихи по теме. Портфолио «Весело в школе!» Итоговое занятие. Конкурс проектов и достигнутых умений. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Мой друг - иностранный язык» 3 класс. Характеристика основных видов деятельности Тема Кол-во учащихся часов 34 1 2,3 4 «Здравствуй школа!» Учатся приветствовать друг друга после расставания. Чтение и аудирование комиксов «Hello!» Ролевая игра «Hello» «Мои школьные принадлежности» «Мои школьные 2 Игра «Что у меня в портфеле?» принадлежности» Песня «Цветные карандаши» Проект «Мой портфель» Считалки (закрепление счета 1-10) Поют песню. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Представляют свои проекты из Языкового портфеля. Использование ИКТ (интерактивная доска) «Мои школьные предметы» 5 6 7,8 9,10 11 12 13 1 «Счастливая семья» «Школа – это весело и интересно» 1 Изучение новой лексики «Школьные предметы», дни недели. 1 Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Инсценирование диалогов «What is your favorite subject?» 1 Изучение новой лексики «дни недели». Проект «Школьное расписание» 2 Изучение глаголов по теме «школа» Стихи, песни по теме. 2 Разыгрывание диалогов “What do we do on the lesson?” “What can we do on the break?” 1 Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу. 1 Сценка «На уроке» «Семейные узы» 1 14 Мои родственники. 1 15, 16 17, 18 Я и моя семья. 2 Типичная английская семья. 2 19, 20 Семейное дерево. 2 21 «Овощи» 22 «Фрукты» Формирование лексических навыков по теме. Просмотр мультфильма о семье. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Практика в составлении монологического высказывания. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.Лондон и его основные достопримечательности. Проект «Семейное дерево» «Овощи и фрукты» 1 Формирование навыков составлять описание по картинке. Игра «Что исчезло?» 1 Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Переводчик». Игра «Съедобное, несъедобное» 23 «Напитки» 1 24 Делаем покупки. 1 25 Полезная и вредная еда 1 26, 27 28 29, 30 31-32 33, 34 Практика в составлении монологического высказывания. Игра «Опиши картинку» Ролевая игра «Угости друга» Формирование умения сообщать о том, что умеет делать учащийся. Проект «Здоровое питание» «Приятного аппетита!» 2 Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. 1 Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии 2 Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Разучивание глаголов. Практика в диалогическом общении. Ролевая игра «За завтраком» 2 Игра с мячом «Любишь ли ты?», «Вопрос - ответ», «Съедобное и несъедобное» 2 Репетиция и оформление спектакля «Городская и сельская мышка» Продукты и блюда английской кухни. Что мы едим. Время приёма пищи. Поведение и общение за столом. Любимая еда Итоговый спектакль «Городская и сельская мышка» Тематическое планирование внеурочной деятельности «Мой друг - иностранный язык» 4 класс. № урока Тема 2 Осень. Зима, Весна. Лето. Виды погоды. 3 Любимое время года. 4 Погода и время года. 5 Сегодня ветрено! Что на тебе надето? 6 Сказка «The turnip» (репка) Чтение сказки, работа с лексикой . 1 7 8 9 Репетиции, оформление спектакля. Сказка «The turnip» Кол-во Характеристика основных видов деятельности часов учащихся 34 Времена года 1 Работа над песней «Weather song». Познакомить с временами года 1 Игра «Эхо», «подбери нужный цвет к временам года» 1 Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года 1 Разучивание песни «7 days of the week» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Составляем короткие рассказы о погоде. Речевые игры 1 Стихотворение « Времена года» . Воспитывать интерес к языку и культуре английского народа «Увлекательное чтение» 1 Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения 1 Работа над сказкой«The turnip» (просмотр видео на английском, распределение ролей). 1 Работа над сказкой «The turnip» (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) 1 Работа над сказкой «The turnip» (постановка) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 (постановка) Сказка «Three little pigs» - «Три поросёнка». Текст сказки. Задания 1 Практика в аудировании и составлении к сказке. Аудиозапись монологического высказывания. Чтение сказки, работа 1 Разучивание новой лексики по теме. Просмотр с лексикой . мультфильма. Сравнение 1 Узнавать наиболее известных литературных английского варианта героев и литературные произведения, традиции, сказки с русским. элементы английского фольклора и сказок. Спектакль «Three little 1 Формирование навыков восприятия на слух pigs» английскую речь. Показ спектакля. Мои увлечения. Спорт. Спортивные игры. 1 Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации. Мы за здоровый образ 1 Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые жизни. слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Письмо 1 Употребление в речи прилагательные в англоязычному другу. положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам. Употребление в речи модальный глагол must. Транспорт. 1 Воспитание культуры поведения на дорогах и Знакомство с ПДД улицах городов России и Англии. Англии. Посещение зоопарка. 1 Развитие следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра «Состязания друзей». 1 Развитие умения взаимодействовать друг с другом Праздники России и Великобритании. Празднование 1 Знакомство детей с традициями празднования Рождества и Нового Рождества , Нового года в англоязычных странах. года в России и Великобритании. Рождество и Новый 1 Развитие умения осуществлять запрос год- любимые информации, участвовать в беседе на знакомую праздники тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик). Мой любимый 1 Описывать картину, сообщать информацию. праздник. Употреблять предложения с оборотом there is/there are, there was/there were Мой день рождения. 1 Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления. Расспрашивать о праздновании дня рождения. Праздничное меню. 1 Разучивание новой лексики по теме «Посуда». Приглашение на 1 Уметь писать приглашение на день рождения. праздник. Песенка «Happy Birthday» Вчера, сегодня, завтра «Покупки в магазине» 1 Знакомство с глаголом будущего времени. Интерактивная игра «Покупки» Я умею говорить по1 Развитие умения составлять план, устного английски. высказывания, описывать свои планы на будущее. Не откладывай на 1 Развитие навыков восприятия на слух английскую завтра то, что можешь речь. Поговорки, рифмовки. пословицы. сделать сегодня. 29 30 31 32 33-34 Конкурс загадок. 1 Понимать на слух речь учителя, одноклассников. Сказка «Little Red Riding Hood» - «Красная шапочка». Сказка «Little Red 1 Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Riding Hood» / Развитие интереса к изучению иностранного языка «Красная шапочка» посредством чтения английских книг. Чтение сказки, работа 1 Формирование потенциального словаря. Развитие с лексикой . устной монологической речи. Научить писать сочинение-описание героя сказки. Репетиции, 1 Сравнение английского варианта сказки с русским. оформление Работа над сказкой «Little Red Riding Hood» спектакля. (снятие трудностей, перевод, отработка чтения) Спектакль «Красная 2 Работа над сказкой «Little Red Riding Hood» шапочка» (постановка) Формирование навыков восприятия на слух английскую речь. Показ спектакля.