Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Зам. директора по УВР _________ /Е.С Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от 31 августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» (спортивно-оздоровительная деятельность) (приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 20232027 гг.) Уровень обучения (класс) 1-4 начальное общее образование Учитель: Киселев Артем Вадимович, первая квалификационная категория Срок реализации: 2023 – 2027 гг. 2023 Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений: целостный, социально ориентированный взгляд на мир; ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры); адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся; развитие физических способностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; развитие психических и нравственных качеств; повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Содержание курса 1 класс Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и. Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. Вырывание и выбивание мяча. П./и. Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. Тематическое планирование 1 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Содержание Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и. Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. 1 1 1 14 Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. 15 Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. 1 16 Вырывание и выбивание мяча. П./и. 1 17 18 Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. Взаимодействие двух игроков. П./и. «Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. 1 1 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 24 25 26 Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. 1 1 1 27 Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. 28 Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 1 Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. 1 Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 1 29 30 31 32 33 Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. Содержание курса 2-4 класс 1 1 1 Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и. Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и. Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. Тематическое планирование 2,3,4 класс № п/п 1 Содержание Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. 13 Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. 14 Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. 15 16 Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. Взаимодействие двух игроков. П./и. « Отдай мяч и выйди». Позиционное нападение ( 5:0) без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места. П./и. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы. П./и. 17 18 19 20 21 22 23 24 Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных способностей. П./и. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие гибкости. П./и. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. 1 25 26 Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. 1 27 Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. 1 28 29 30 31 32 33 34 Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных способностей. П./и. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. 1 1 1 1 1 1 1