Рабочая программа ВД Ритмика 1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023 г.
______________ Д.Е. Пермикина

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
РИТМИКА

(приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ на 20232027 гг.)

Уровень обучения (класс)

1-4

Учитель: Лихачева Екатерина Сергеевна
Срок реализации: 2023 – 2024 гг.

начальное общее образование

Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
• сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы.
• любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения
проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата,
стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков
творческой установки.
• умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и
непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
• умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,
передавать в движении простейший ритмический рисунок;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации;
• самовыражение ребенка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
• понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с
содержанием и особенностями музыки и движения;
• организованно строиться (быстро, точно);
• сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
• самостоятельно определять нужное направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
• соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
• правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной,
пружинящий шаг, поскок».
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• умение координировать свои усилия с усилиями других.
Содержание учебного курса «Ритмика»:
Учащиеся 1 класса
1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные
стереотипы; «Затактовые стереотипы»,
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с
отбрасыванием
прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из
шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в
круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2. Ритмико – гимнастически упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с
предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево
(класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с
предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение

стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок
вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук
(правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в
сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки
— перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций
рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки
головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым,
непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания
воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное
положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и
обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Игры под музыку
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,
динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы
ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке
(легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое
подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр,
построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки
зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным
эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и
другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с
пением или речевым сопровождением.
4. Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег
легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения
рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,
подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой
и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на
месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Танцы и пляски
Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».
Стукалка. Украинская народная мелодия.
Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.
Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.
Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.
Танец «Лавата», «Если нравится тебе, то делай так!»
Танец «Стирка»
Танец “Весёлая пара”
Танец «Чебурашка».
Учащиеся 2 класса
1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные
стереотипы; «Трехчетвертные стереотипы»,
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в
углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по
два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и
из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с
предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
2.Ритмико – гимнастически упражнения

Обще-развивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед
собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад,
в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и
повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс.
Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание
предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги
поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в
колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с
одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук).
Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки
(отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным
сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в
колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения
выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с
изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и
после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево
в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с
пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги
вперед (как при игре в футбол).
3.Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой
(громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на
самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и
выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых
движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И
содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.
Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей
мелодии.
4. Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба,
высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег.
Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием
ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с
поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в
локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев. Танцы и пляски;
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Танец Чешский танец - «Полька - Аннушка»
Танец «Пингвины».
Танец «Вару- вару».
Танец «Казачок»
Учащиеся 3 класса

1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные
стереотипы; «Затактовые стереотипы»,
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием,
со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких
круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой
— на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и
обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
2.Ритмико – гимнастически упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы.
Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой
с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты
туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.
Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное
возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые
движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону.
Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и
поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону,
противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми
движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами
(флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических
рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех
мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам,
кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку).
Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением
согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в
сторону.
3.Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных
фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.
Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение
движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные
элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке
песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в
импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми
предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
4.Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки.
Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски:
приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и
полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки.
Основные движения народных танцев.
Народные танцы
1. Танец «Сударушка»
2. Танец «Бульба»
Бальные танцы (латиноамериканская программа)
1. Танец «Самба - регги»

2. Танец «Па де грас».
Учащиеся 4 класса
1.Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевально-двигательные
стереотипы; «Трехчетвертные стереотипы», 3 подгруппа «Народные – фольклорные».
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном
порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по
центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной
дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с
предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
2.Ритмико – гимнастически упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в
стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые
движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа
движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в
положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в
стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление
ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на
внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных
движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным
ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди,
перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических
рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими
расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).
С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание
головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
3.Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента,
темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в
соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их
комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением,
речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
4.Танцевальные упражнения
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на
различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий,
носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые
мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
-Танец «Модный рок»
- Танец Фигурный вальс»
- Танец «Сиртаки»
Формы организации учебного процесса для 1-4 классов
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия,
в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее
воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкальноритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения,

танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия
теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания,
приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На
начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги,
обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях
дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и
традициях.
Типы уроков
Игра
Беседа
Практические занятия
Открытые уроки
Комбинированные уроки
Урок – смотр знаний

Пед. технологии
Игровые
Познавательные
Здоровье-сберегающие
Обучение в сотрудничестве
Трудовая

Формы работы
Индивидуальная
Групповая
Группы
с
переменным
составом
Коллективные

Тематическое планирование
1 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Первый класс
Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика».
1.Вводное занятие. (1ч.)
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на
уроках ритмики, о форме одежды для занятий.
Техника безопасности.
1. Поклон.
2. Обучающиеся знакомятся со следующими
2. Основы хореографии. (3ч.)
понятиями:
- позиции ног;
- позиции рук;
- позиции в паре.
- точки класса
- это возможные направления поворотов корпуса
или движений в пространстве.
схема – круг, линия танца. Движение танцующих
по кругу против часовой стрелки называется «по
линии танца», по часовой стрелке – «против линии
танца».
Проводится
на
каждом
уроке
в
виде
“статистического танца” в стиле аэробики под
современную и популярную музыку.
Танцевально двигательные стереотипы – 1
подгруппа «Затактовые стереотипы»,
4.Обще-развивающие упражнения. Движения по линии танца и диагональ класса:
- на носках, каблуках;
(5 ч.)
- шаги с вытянутого носка;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени «Цапля»;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- подскоки;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой
ног.
Упражнения на улучшение гибкости:
- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые
движения;
- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед,
кисти на полу;
- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на
полу;
- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;
- сидя на полу в парах, наклоны вперед;
- «бабочка»;
- «лягушка»;
- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки
в стороны;
3. Разминка. (4 ч.)

- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в
стороны;
- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс,
корпус назад;
- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус
назад;
- «кошечка»;
- «рыбка».
5. Ритмические комбинации. (4 ч.)

6. Танцы. (10ч.)

7. Игры под музыку. (5ч.)

8.Урок-смотр знаний. (1ч.)

1. Комбинация «Гуси»:
- шаги на месте;
- шаги с остановкой на каблук;
- шаги по точкам (I, III, V, VII);
- приставные шаги.
2. Комбинация «Слоник»:
- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;
- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;
- пружинка на месте, в стороны;
- пружинка назад;
- колено, локоть;
- прыжки.
3. Комбинация «Ладошки»:
Пары встают лицом друг к другу и делают
различные хлопки по одному и в парах. Можно
добавить притопы.
4.Пластические упражнения для рук «Кошка»,
«Ветер - ветерок»
5. «Паровозик»
6. «Нам жарко»: вытираем со лба капли пота,
встряхиваем перед собой влагу кистями».
7. «Котяточки - царап за пяточки».
1.Танец «Стирка». Имитируется процесс стирки
белья.
2. Танец “Весёлая пара”
3. Танец «Чебурашка».
1. «Лиса и цыплята»
2. «У медведя в бору».
3. «Наши руки мокрые»
4. «Ручеек».
5. «Котяточки бегают за хвостиком».
6. «Сова и мыши»,
Учащиеся показывают свои знания и умения
изученного материала. Проводится в конце
учебного года.

2 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Второй класс
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на
1.Вводное занятие. (1 ч.)
уроках ритмики, о форме одежды для занятий.
Техника безопасности.
Повторение и закрепление знаний и навыков
2. Разминка – (5 ч.).
первого класса. Проводится на каждом уроке в
виде “статистического танца” в стиле аэробики
под современную и популярную музыку.
Танцевально – двигательные стереотипы, вторая
подгруппа «Трехчетвертные нечетные».
3.
Обще-развивающие Движения по линии танцев:
упражнения – (10 ч.).
- простые бытовые шаги на каждую четверть;
- шаги с вытянутого носка;
- на носках, каблуках;
- перекаты стопы;
- шаг высоко поднимая колени «цапля»;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- подскоки.
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной в центр;
- шаг «Польки»;
- шаг марш;
Упражнения на середине зала:
- подъем на полупальцы и опускание на всю стопу
по VI позиции;
- приседания и выпрямление ног по VI, II и I
позициям;
- перенос веса тела с одной ноги на другую;
- упражнения на развороты стоп из VI позиции в I
(полувыворотную) поочередно правой и левой,
затем одновременно двух стоп;
- упражнения на устойчивость – «цапля». Подъем
и опускание согнутой в колене ноги по VI
позиции;
- сгибание ноги с отведением голени назад (в
дальнейшем исполняется с продвижением на
легком беге);
- шаг в сторону с приставкой (раз-два), два хлопка
(три-четыре);
- шаг вперед с приставкой (раз-два), два хлопка
(три-четыре);
- шаг в сторону и точка (тэп) – удар носком об пол
без переноса веса тела (раз-два);
- шаг в сторону и кик – выброс свободной ноги по
диагонали вперед накрест перед опорной ногой
(раз-два);
- три шага в сторону и кик (раз-два-три-четыре);
- три шага в сторону и тэп с хлопком (раз-два-три-

четыре);
- «пружинка» с шагом (на затакт – присесть, раз
– шагнуть вправо, выпрямляя колени, и –
присесть, два – приставить левую ногу к правой,
выпрямляя колени);
- прыжки по VI позиции в различном темпе и
ритме;
- прыжки трамплинные по I, II и VI позициям;
- прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;
- бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»);
- бег с подниманием выпрямленных ног вперед и
назад;
- мелкий бег на полупальцах;
- подскоки на месте с поворотом вправо, влево.
Упражнения на улучшение гибкости: лёжа и сидя
– партерная гимнастика.
Закрепляются знания и навыки 1 класс.
1. Танец Чешский танец - «Полька - Аннушка»
4. Танцы – (13 ч.).
2. Танец «Пингвины».
3. Танец «Вару- вару»
4. Танец «Казачок».
5.
Музыкально-ритмическая 1.Игра « Плетень».
2.Игра « Море волнуется раз…».
игра – (4ч.)
3.«Я - герой любимой сказки». Импровизация
сказки.
Выявляются творческие возможности учащихся.
Каждый ученик представляет себя сказочным
героем, изображая его в танце.
Учащиеся показывают свои знания и умения
6. Урок-смотр знаний(1ч.).
изученного материала. Проводится в конце
учебного года.

3 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Третий класс
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на
1.Вводное занятие. (1 ч.)
уроках ритмики, о форме одежды для занятий.
Техника безопасности.
Повторение и закрепление знаний и навыков
2. Разминка – (5ч.).
второго класса. Проводится на каждом уроке в
виде “статистического танца” в стиле аэробики под
современную и популярную музыку.
Танцевально – двигательные стереотипы, первая
подгруппа «Затактовые, чётные».
3. Обще-развивающие упражнения
Упражнения на развитие координации
– (10 ч.).
Координировать
–
значит
согласовывать,
устанавливать
целесообразные
соотношения
между действиями. Например:
- приставные шаги и работа плеч: вместе,
поочередно;
- приставные шаги и работа головы, повороты,
круг;
- перекаты стопы, работа рук: вверх, вниз, в
стороны.
Упражнения на улучшение гибкости лёжа, сидя,
пластичности, мягкости, на расслабление и
напряжения мышц тела, растяжка – партерная
гимнастика.
- «Пантера»
- «Лотос»
- «Лодочка»
- «Коробочка»
- «Мостик»
Основные направления подготовки в целом
сохраняются с некоторым усложнением задач.
- прыжки по VI позиции в различном темпе и
ритме;
- прыжки трамплинные по I, II и VI позициям;
- прыжки с согнутыми коленями по VI позиции;
- бег с высоко поднятыми коленями («лошадки»);
- бег с подниманием выпрямленных ног вперед и
назад;
- мелкий бег на полупальцах;
- подскоки на месте с поворотом вправо, влево.
Упражнения на улучшение гибкости: лёжа и сидя –
партерная гимнастика. Закрепляются знания и
навыки 1, 2 классов.
Народные танцы;
4. Танцы – (13 ч.).
1. Танец «Сударушка»
2. Танец «Бульба»
Бальные танцы (латиноамериканская программа);
1. Танец «Самба - регги»

2. Танец «Па де грас»
5. Музыкально-ритмическая игра 1. Игра «Кто быстрее»
2. Игра «Бояре»
– (4ч.)
3. Игра «Коршун»
4. Игра «Золотые ворота»
5. Игра «Кочка, дорога, копна».
Учащиеся показывают свои знания и умения
6. Урок-смотр знаний(1ч.).
изученного материала. Проводится в конце
учебного года.

4 класс

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Четвёртый класс
Беседа о целях и задачах, правилах поведения на
1.Вводное занятие. (1 ч.)
уроках ритмики, о форме одежды для занятий.
Техника безопасности.
Повторение и закрепление знаний и навыков
2. Разминка – (5ч.).
третьего класса. Проводится на каждом уроке в
виде “статистического танца” в стиле аэробики под
современную и популярную музыку.
Танцевально – двигательные стереотипы, третья
подгруппа «Народные – фольклорные».
3. Обще-развивающие упражнения - движение по линии танцев, перестроение,
– (10 ч.).
диагональ класса;
- упражнения на развитие координации;
- упражнения на улучшение гибкости.
Основные направления подготовки в целом
сохраняются с некоторым усложнением задач.
Современные танцы;
4. Танцы – (13 ч.).
1. Танец «Модный рок»
Бальные танцы;
1. Танец «Вльс».
Народные танцы;
1. Танец «Сиртаки».
в
5. Музыкально-ритмическая игра Игры по желанию учащихся, изученные
предыдущих
классах.
– (4ч.)
Учащиеся показывают свои знания и умения
6. Урок-смотр знаний(1ч.).
изученного материала. Проводится в конце
учебного года.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Экранно-звуковые пособия: (видеокассеты; «Европейские танцы», «Латино – американские
танцы», «Танцевальная аэробика», «Аэробика»,
диски DVD; « Берёзка», «Гжель», «Танцуй Кавказ», «Концерт дружбы», «Романтическая
классика», «Школа танцев для детей от 3 до 14 лет», «Лучшая классика для малышей»,
«Учимся танцевать», аудио кассеты; « Детские песни из мультфильмов»).
Технические средства: (магнитофон Panasonic RX- ЕS 23, видеомагнитофон SAMSYNG
SRV-131, видеоплеер LG DK 589B, ноутбук Lenovo, оснащенный звуковыми колонками,
экран на штативе)
Учебно-практическое оборудование:
-индивидуальные коврики для выполнения упражнений,
-мячи, танцевальный зал оборудованный:
- широкая зеркальная стена,
-помещение для переодевания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».