Рабочая программа Экономика 10,11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:
на заседании МАП
протокол № 1
от «24» августа 2023 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________ /Е.С. Лихачева/
«28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/489 от 31 августа 2023
г.
________Д.Е. Пермикина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу
Экономика
(предмет, курс, модуль)
(приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУТыгишской СОШ 2023-2025гг)

Уровень обучения (класс) 10, 11 среднее общее образование
Количество часов__68 Уровень базовый
Учитель: Махнева Светлана Анатольевна, первая квалификационная категория
Срок реализации: 2022 – 2024 гг.

Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10, 11 классов составлена в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ –
Тыгишская СОШ на 2022-2024 учебный год, с учетом авторской программы «Экономика.
Рабочая программа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э. Королева. –
М.:Вентана -Граф,2021 .-24(2)с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э,
Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана -Граф, 2021.-224 с. Рабочая программа построена
с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия
для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию
обучающихся.
Цели и задачи учебного курса
Цели освоения предмета «Экономика» на базовом уровне ориентированы на
обеспечение преимущественно ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки. На базовом уровне выпускник
школы должен быть компетентен в следующих вопросах:

понимать значение производства материальных благ как

основы хозяйственной жизни; различать доходы, которые могут принести

принести различные факторы производства; анализировать

эффективность возможных вариантов экономического решения и делать
эффективный выбор в условиях ограниченности ресурсов;

в вопросах функционирования рынка: понимать сущность рыночного
равновесия как результата взаимодействия законов

спроса и предложения; понимать роль конкуренции и необходимость
государственного антимонопольного регулирования; понимать особенности рыночной
системы хозяйствования, её преимущества и недостатки;

в вопросах экономики домохозяйства: анализировать доходы и расходы
семьи, составлять семейный бюджет; различать факторы, влияющие на заработную плату;
анализировать ситуацию на рынке труда и оценивать собственные возможности на рынке
труда; различать причины безработицы;

в вопросах экономики фирмы: понимать взаимосвязанность понятий
«продукт производства», «выручка фирмы», «издержки», «прибыль»; сравнивать
преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса; иметь представление
об источниках финансирования бизнеса; различать права владельцев ценных бумаг;

в области экономики государства: понимать экономические цели и функции
государства; уметь анализировать благосостояние граждан в разных странах на основе
макроэкономических показателей, различать факторы экономического роста;

анализировать фазы экономического цикла; понимать цели

бюджетно-налоговой политики государства, представлять приоритетные
направления развития российской экономики;

в области денежного обращения: понимать функции денег, различать их
современные формы и качества; понимать роль банков и других финансовых организаций;
анализировать инфляционные процессы; понимать цели денежно-кредитной политики
Банка России;
2


в области международной торговли: понимать современные тенденции
развития мирового хозяйства, место и роль России в современной мировой экономике,
ориентироваться в текущих событиях в области международной торговли.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена с ориентацией на вариант учебного плана,
предусматривающий выделение на изучение курса экономики на базовом уровне в 10 и 11
классах 68 часов (за два года), из расчета 1 час в неделю в течение 2-х лет.
I.

Планируемы результаты освоения учебного курса «Экономика»

Личностные результаты освоения предмета «Экономика» отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном
мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности экономического содержания;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
7) готовность и способность к экономическому образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни;
8) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
9) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды.
Метапредметные результаты освоения предмета «Экономика» предусматривают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях
ограниченности ресурсов;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения экономических задач;
4) готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках экономической информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию экономического содержания,
получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач;
3

6) умение определять назначение и функции различных социально-экономических
институтов;
7) умение самостоятельно принимать эффективные решения;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения;
9) владение навыками познавательной рефлексии.
Предметные результаты освоения предмета «Экономика» на базовом уровне
предусматривают:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества
как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов,
семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социальноэкономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных
ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные
решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и
принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и
общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных
источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные
суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию
для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности:
умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и
ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя,
производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника,
работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание
особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.

4

II.

Требования к результатам освоения основной образовательной
программы курса

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик 10-11 классов должен
овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
«Экономика», 10 класс:
• знать/понимать: виды экономических систем, рыночные законы и механизмы,
причины различий в уровне оплаты труда, формы организации бизнеса, организационноправовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, принципы формирования
семейного бюджета.
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных
благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм,
глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и
стимулирования труда, место экономики России в мировом хозяйстве.
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства
доходов, причины неравенства в распределении доходов в обществе.
«Экономика», 11 класс:
• знать/понимать порядок расчета валового внутреннего продукта, функции денег,
банковскую систему, роль Банка России и проводимую им монетарную политику,
основные виды налогов, факторы экономического роста.
• уметь приводить примеры: видов инфляции и безработицы, глобальных
экономических проблем;
• описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост,
глобализацию мировой экономики;
• объяснять: причины инфляции и безработицы, принципы международной
торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
• получения и оценки экономической информации;
• анализа экономической ситуации в стране;
• составления семейного бюджета;
• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена
семьи и гражданина.
III.

Содержание учебного курса «Экономика» «Экономика» (базовый
уровень)

Экономика и человек. Экономика фирмы (10 класс).
Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага.
Факторы производства. Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Рациональное
поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость. Производственные
возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических
систем. Смешанная экономическая система. Спрос. Закон спроса. Спрос и величина
спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина
предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена и
равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия. Конкуренция и её виды.
Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.
Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная
деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество.
5

Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние
издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники
финансирования. Виды ценных бумаг. Надёжность и доходность ценных
бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели
предприятия. Функции
управления. Организационная структура
управления
предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и
недостатки. Виды рекламных стратегий. Рынок труда. Особенности рынка труда.
Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Зачем нужно составлять
семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи. Потребительский кредит.
Неравномерность распределения доходов.
Государство и экономика (11 класс).
Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты.
Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовой внутренний
продукт (ВВП). Что включается в состав
ВВП. Измерение ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Экономический рост.
Содержание экономического роста. Факторы
экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла.
Причины экономических циклов. Виды экономических циклов. Денежное обращение.
Возникновение денег и
виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность
инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономические последствия
инфляции. Банковская система в России.
Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие
финансовые организации. Роль государства в экономике. Экономические функции
государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги.
Функции налогов. Виды налогов. Системы налогообложения.
Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы
безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля.
Абсолютное и сравнительное преимущество. Современные тенденции развития
мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области
международной торговли.

6

IV.

Календарно - тематическое планирование
по курсу

10 класс
№
урока

1.
2.

Тема урока;
ккэ

КолОсновное содержание
во
часов
Тема 1. Экономика как наука и хозяйство ( 8 часов)
Экономика: наука и
1
Предмет науки экономики.
хозяйство. 2.1
Экономический анализ.
Экономическая модель.
Экономика: наука и
1
Микроэкономика и макроэкономика.
хозяйство. 2.1

3.

Потребности и блага.
Факторы
производства.
Ограниченность
ресурсов. 2.2

1

4.

Потребности и блага.
Факторы
производства.
Ограниченность
ресурсов. 2.2

1

5.

Проблема выбора.
2.16

1

6.

Проблема выбора. 2.16

1

7.

Экономические
системы.2.3

1

8.

Экономические
системы. 2.3

1

Потребность и блага. Факторы
производства. Ограниченность
ресурсов.

Рациональное поведение людей в
экономике. Альтернативная
стоимость. Производственные
возможности.
Главные вопросы экономики. Типы
экономических систем.
Преимущества и недостатки
рыночной экономики.

7

Характеристика основных видов деятельности

Характеризовать предмет и сферы экономической науки.
Различать предметы изучения микроэкономики и
макроэкономики.
Объяснять значение производства материальных благ как
основы хозяйственной жизни.
Различать виды потребностей и факторы, влияющие на них.
Классифицировать блага: свободные и экономические,
дополняющие и заменяющие друг друга.
Различать факторы производства и факторные доходы
Интерпретировать понятие ограниченности ресурсов как
главной проблемы экономики

Раскрывать экономическую сущность понятия
«альтернативная стоимость».
Решать задачи на определение альтернативной стоимости
конкретных экономических решений
Раскрывать главные вопросы экономики.
Характеризовать традиционную, централизованную,
рыночную экономические системы.
Сравнивать возможности и недостатки различных систем
хозяйствования.
Обосновывать необходимость смешанной экономической

системы.
9.

Спрос. 2.4

1

10.

Спрос. 2.4

1

11.

Предложение. 2.4

1

12.

Предложение. 2.4

1

13.

Рыночное равновесие.
2.4

1

14.

Рыночное равновесие.
2.4

1

15.

Конкуренция.2.4

1

16.

Конкуренция. 2.4

1

17.

Формы организации
бизнеса. 2.5

1

18.

Формы организации
бизнеса. 2.5

1

Тема 2. Рыночный механизм ( 8 часов)
Спрос и его факторы. Закон спроса.
Интерпретировать закон спроса в текстовой и графической
Величина спроса.
формах.
Анализировать факторы, влияющие на потребительский
спрос
Предложение и его факторы.
Величина предложения. Закон
предложения

Интерпретировать закон предложения в текстовой и
графической форме.
Анализировать факторы, влияющие на предложение товаров
и услуг

Рыночное равновесие.
Равновесная цена.
Равновесная выручка.
Дефицитный спрос и избыточное предложение.
Связанные рынки

Раскрывать роль равновесной цены как результата
взаимодействия законов спроса и предложения.
Анализировать ситуации дефицитного спроса и
избыточного предложения с графическими иллюстрациями.
Решать задачи по оценке ситуации на рынках сопряжённых
товаров

Совершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия. Монополия.
Монопсония. Антимонопольное
законодательство.

Раскрывать экономическую роль конкуренции.
Характеризовать рынки с различной степенью
концентрации производства.
Оценивать рыночную власть продавцов на рынках
конкретных товаров и услуг.
Раскрывать сущность антимонопольной политики
государства на примере российского антимонопольного
законодательства

Тема 3. Экономика фирмы ( 11 часов)
Предпринимательство,
Различать виды и мотивы предпринимательства.
организационно-правовые формы
Сопоставлять преимущества и недостатки отдельных форм
предпринимательства
организации бизнеса.
Оценивать степень риска вложений в предприятия с
ограниченной и неограниченной ответственностью.
8

Обосновывать выбор формы бизнеса в конкретных
ситуациях.
Раскрывать роль этики предпринимателя.
19.

Экономика фирмы. 2.5

1

Фирма и ее экономические цели.
Финансовые показатели фирмы

Устанавливать взаимосвязь между экономическими
показателями фирмы: выпуск продукции, выручка,
издержки, прибыль, рентабельность.

20.

Издержки. 2.5

1

Издержки, прибыль, рентабельность

21.

Издержки. 2.5

1

Различать виды издержек фирмы, давать их графическую
интерпретацию.
Решать задачи на определение прибыли и рентабельности
предприятия.
Разрабатывать элементы бизнес-плана малого предприятия

22.

Источники
финансирования
фирмы. 2.7

1

Источники финансирования бизнеса.
Виды ценных бумаг. Надежность и
доходность ценных бумаг

23.

Источники
финансирования
фирмы. 2.7

1

Сопоставлять надёжность собственных и заёмных
источников финансирования.
Различать долевые и долговые ценные бумаги: акции
обыкновенные, акции привилегированные, облигации,
векселя.
Сопоставлять надёжность и доходность ценных бумаг.

24.

Менеджмент 2.7

1

25.

Менеджмент. 2.7

1

26.

Маркетинг 2.7

1

Основные принципы менеджмента.
Экономические цели предприятия.
Организационная
Структура управления предприятием.

Раскрывать содержание менеджмента предприятия.
Характеризовать экономические цели предприятия.
Раскрывать функции менеджмента.
Характеризовать организационную структуру управления
предприятием.

27.

Маркетинг.2.7

1

28.

Рынок труда. 2.9

1

29.

Заработная плата. 2.9

1

Финансы семьи ( 5 часов)
Особенности рынка труда.
Объяснять производный характер спроса фирмы на труд в
Человеческий капитал. Заработная
зависимости от спроса на товар (услугу).
плата.
Анализировать влияние человеческого капитала на ценность
работника.
. Заработная плата.

Анализировать влияние человеческого капитала на ценность
работника.
9

30.

Производительность
труда. 2.9

1

Производительность труда. Факты
повышения производительности
труда.

31.

Финансы семьи. 2.9

1

Источники доходов семьи. Доходы
номинальные и реальные. Семейный
бюджет. Неравномерность
распределения доходов населения.

32.

Финансы семьи

1

33.

Итоговое повторение
курса (презентации по
микроэкономической
тематике)

1

34.

Итоговое повторение
курса (тестирование)

1

Характеризовать заработную плату и факторы, влияющие на
неё.
Различать виды заработной платы: номинальная и реальная;
повременная и сдельная.
Раскрывать особенности этики трудовых отношений.
Раскрывать роль профсоюзов на рынке труда.
Характеризовать экономическую роль производительности
труда как главного источника повышения прибыли.
Различать факторы его повышения.
Рассчитывать показатель производительности труда
Анализировать структуру доходов семьи.
Анализировать структуру расходов семьи с опорой на закон
Энгеля.
Составлять индивидуальный бюджет.
Строить кривую Лоренца.
Анализировать и сравнивать индекс Джини разных стран.
Извлекать, анализировать информацию из различных
источников, в том числе интернет-ресурсов, по структуре
доходов
и расходов семьи в России и в отдельных регионах, в
различные периоды и в сравнении с другими странами.

Итоговое повторение курса ( 2 часа)
Систематизировать и обобщать знания по курсу.

10

11 класс
№ урока

Тема

1.

Предмет макроэкономики

2.

Валовый внутренний
продукт. 2.11

3.

Валовый внутренний
продукт. 2.11

4.

Экономический рост. 2.11

1

5.

Экономический рост. 2.11

1

6.

Экономический цикл

7.

Экономический цикл.2.11

8.

Повторительнообобщающий урок по теме
1

Кол-во
Основное содержание
Характеристика основных видов деятельности
часов
обучающихся
Тема 1. Государство и экономика ( 7 часов)
1
Макроэкономические
Характеризовать круг вопросов, изучаемых
агенты.
макроэкономикой.
Макроэкономические
Называть основных агентов макроэкономической
рынки. Экономический
деятельности и их цели.
кругооборот.
Давать характеристику основным макроэкономическим
рынкам.
Объяснять устройство экономического круговорота,
приводить примеры.
1
ВВП, ВВП номинальный и
Анализировать компоненты, включаемые в состав ВВП.
ВВП реальный
Различать номинальный и реальный ВВП.
Рассчитывать уровень благосостояния граждан страны как
1
ВВП на душу населения.
Анализировать прочие показатели, характеризующие
уровень развития общества: продолжительность жизни,
бедность, расходы на образование, структура экономики.
Экономический рост.
Факторы и темпы
экономического роста.
Экстенсивный и
интенсивный
экономический рост.

Характеризовать понятие «экономический рост» и порядок
определения темпа экономического роста.
Анализировать факторы экстенсивного и интенсивного
экономического роста.
Самостоятельно находить, систематизировать и оценивать
информацию о темпах экономического роста в России и
других странах.

1
1

Повторение темы № 1 (1 час)
Систематизировать и обобщать знания по теме.
Тема 2. Денежное обращение ( 5 часов)
11

9.

Деньги. Функции
денег.2.10

1

10.

Инфляция. 2.10

1

11.

Банковская система
России.2.6

1

2.

Банковская система
России.2.6

1

13.

Другие финансовые
организации2.6

1

14.

Повторительнообобщающий урок по теме
№ 2.

1

15.

Экономические цели
функции государства.2.12

16.

Экономические цели
функции государства.2.12

Функции денег. Качества
современных денег.
Уравнение обмена.
Количества денег
необходимых для
обращения в стране.
Темы и виды инфляции.
Стагфляция. Дефляция.
Причины инфляции в
России. Социальноэкономические последствия
инфляции в России.
Роль банков в экономике.
Банковская система в
России. Функции
коммерческого банка.
Функции Банка России.
Денежно-кредитная
политика Банка России.

Интерпретировать функции денег.
Различать формы и качества современных денег.

Раскрывать сущность понятий «инфляция», «дефляция»,
«стагфляция».
Различать виды инфляции в зависимости от причин,
вызывающих её.
Анализировать причины инфляции в России.
Самостоятельно находить, систематизировать и оценивать
информацию об уровне инфляции и её социальноэкономических последствиях в России и других странах.
Раскрывать роль и функции банков в экономике.
Характеризовать банковскую систему в России.
Раскрывать функции коммерческого банка.
Раскрывать функции Банка России.
Объяснять цели и инструменты монетарной политики
Банка России

Стразовые организации.
Раскрывать особенности финансовых организаций,
Паевые инвестиционные
функционирующих в России.
фонды. Негосударственные
пенсионные фонды.
Повторение темы № 2
Систематизировать и обобщать знания по теме.

Тема 3. Роль государства в экономике ( 6 часов)
1
Экономические цели
Объяснять экономические цели государства.
государства.
Анализировать
Экономические
функции
противоречивость экономических целей государства.
1
государства. Общественные Конкретизировать экономические функции государства на
12

блага

примере РФ с опорой на собственный опыт и информацию
из СМИ.
Объяснять необходимость производства государством
общественных благ.

17.

Финансы государства.
Денежно-кредитная
политика государства. 2.14

1

Государственный бюджет.
Структура доходов и
расходов государства.

Анализировать структуру доходов и структуру расходов
госбюджета.
Извлекать и оценивать статистические данные из
различных источников, в том числе из Интернета, по
бюджету РФ и регионов.

18.

1

20.

Налоги

1

Цели и инструменты
бюджетно-налоговой
политики государства.
Налоги и их функции.
Налоги прямые и
косвенные. Системы
налогообложения.

Объяснять цели и инструменты бюджетно-налоговой
политики государства.

19.

Бюджетно-налоговая
политика государства.
2.13-2.14
Налоги. 2.13

21.

Безработица. 2.9

1

22.

Повторительнообобщающий урок по теме
№3
Повторительнообобщающий урок по теме

1

23.

1

Раскрывать экономическую сущность налогов,
интерпретировать их функции.
Различать налоги прямые и косвенные.
Характеризовать виды налоговых систем:
пропорциональную, прогрессивную, регрессивную.
Описывать особенности системы налогов в России.
Объяснять роль налогов и трансфертов в снижении
неравномерности распределения доходов населения с
графической
интерпретацией на кривой Лоренца.

Занятые и безработные.
Типы безработицы. Уровень
безработицы.

Давать определение понятиям «рабочая сила», «занятые»,
«безработные».
Характеризовать основные виды безработицы и меры
борьбы с ними.
Определять уровень безработицы.
Повторение темы № 3 (2 часа)
Систематизировать и обобщать знания по теме.
Систематизировать и обобщать знания по теме.

1
13

№3
Тема 4. Мировая экономика ( 5 часов)
Абсолютное и
Анализировать современные тенденции развития мирового
сравнительное
хозяйства: экономическая интеграция, выравнивание
преимущество в мировой
уровней экономического развития, сохранение
торговле. Глобализация в
противоречий, обострение глобальных экономических
экономической сфере.
проблем.
Формы экономической
Различать формы экономической интеграции: зона
интеграции.
свободной торговли, таможенный союз, общий рынок,
экономический союз.
Приводить примеры участия России в международном
разделении труда

24.

Современные тенденции
развития мирового
хозяйства. 2.15

1

25.

Современные тенденции
развития мирового
хозяйства. 2.15

1

26.

Валютный рынок. 2.15

1

Валютный курс

27.

Государственная политика
в области внешней
торговли.2.15

1

28.

Государственная политика
в области внешней
торговли.2.15

1

Государственная политика в
области внешней торговли:
свободная торговля,
протекционизм. Виды
торговых барьеров.

29.

Повторительнообобщающий урок по теме
№4

30.

31.

Итоговое повторение
курса (презентации по
макроэкономической
тематике)
Итоговое повторение
курса (презентации по
макроэкономической
тематике)

Объяснять понятие «валютный курс».
Характеризовать виды валютного курса: фиксированный,
регулируемый, плавающий.
Аргументировать преимущества свободной торговли.
Объяснять причины протекционизма.
Иллюстрировать примерами виды торговых барьеров.
Анализировать последствия применения торговых
барьеров.

Повторение темы № 4 (1 час)
Систематизировать и обобщать знания по теме.

1

1

Итоговое повторение курса ( 5 часов)
Систематизировать и обобщать знания по курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по курсу.

14

Итоговое повторение
курса (тестирование)
Итоговое повторение
курса (тестирование)
Итоговое повторение
курса (тестирование)

32.
33.
34.

V.

1

Систематизировать и обобщать знания по курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по курсу.

1

Систематизировать и обобщать знания по курсу.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса по предмету «Экономика».

1.
Королева Г.Э Экономика. Рабочая программа. 10-11 классы.- М., Издательский центр «Вентана- граф», 2017.
2.
Королева Г.Э. Экономика Методическое пособие. 10-11 классы.- М., Издательский центр «Вентана- граф», 2016.
3.
Г.Э Королева, Бурмистрова Т.В. Экономика.10-11 классы. Базовый уровень.- М., Издательский центр «Вентана- граф», 2019.
Технические средства обучения:
-ноутбук Lenovo;
- колонки Dialog;
- мультимедийный проектор;
- настенный экран;
- диски с учебными видеофильмами.
Интернет-ресурсы:
1.Черкасова В.А. Книга для чтения по экономике для преподавателей экономики (архивированный файл в формате MS Word — ZIP,
111 Kb. http://www.ilipsits-marketing.eom/state/AB:navID.45/ AC:1.1606873838/AA:navID.45/1606876332;
2.Липсиц В.И. Книга для чтения по экономике для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (архивированный файл в формате
MS Word — ZIP, 197 Kb). http://ilipsits-marketing.eom/state/AB:navID.45/ АC:1.1606873838/AA:naviD.45/1606876861;
3.Липсиц В.И. Хрестоматия по экономике для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (архивированный файл в формате MS
Word — ZIP, 119 Kb).http://ilipsits-marketing.eom/state/AB:navID.45/ АС:1.1606873838/AA:navID.45/1606876229.
4. http://www.ecsocman.edu.ru — образовательный портал «Экономика, социология - менеджмент». Ведется преподавателями ГУ —
Высшей школы экономики. Содержит огромный объем материалов (в том числе полнотекстовых) по всем основным аспектам
экономической науки, социологии и менеджмента. Использование материалов бесплатное;
5.http://www.eeg.ru — макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов
Российской Федерации;
15

6. http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Национальной
электронной библиотеки;
7.Е-Management http://e-management.newmail.ru/ — полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга
на предприятии;
8.http://www.iet.ru/ — книги, статьи по проблемам экономики переходного периода;
9.http://www.marketing.spb.ru/ — сайт, посвященный вопросам маркетинга: учебные пособия, монографии, статьи, программное
обеспечение, конференции маркетологов;
10.http://www.cfm.ru/ — теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие.
Архивы журнала «Аудит и финансовый анализ».

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».