Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: на заседании МАП протокол № 1 от «24» августа 2023 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «28» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05/489 от «31»августа 2023 г. ______________ Д.Е. Пермикина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СЕКРЕТЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ («Ученье с увлечением!») (приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.) Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование Количество часов 34 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель: Тушкова Марина Олеговна Срок реализации: 2023-2024г РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По завершении программы по английскому языку обучающиеся должны: значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, оценочной лексики, реплик‐клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно‐личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. в области говорения · вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамке изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; · рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; в области аудирования · относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио‐ и видеоматериалов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; в области чтения · читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно‐популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; в области письменной речи · писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; · получения сведений из иноязычных источников информации, (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; . расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; · изучения ценностей мировой культуры, культурного населения и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Содержание программы Present Forms – Past Forms – Future Forms (Collocations with go, come, reach, get. Collocations of the type noun+of+noun. Phrasal verbs with come, go and be. Words with prepositions. Derivatives) Говорение: монологическое высказывание по темам: работа и занятость. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Написать рекомендательное письмо и резюме Relative Clauses-Clauses of Time. (Prepositional phrases of time and place. Phrasal verbs with get, pull and throw. Words with prepositions. Adjectives in -ful, less and nouns in –ship deriving from noun roots) Говорение: Монологическое высказывание по темам: свободное время и досуг молодежи. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Эссе на тему «Роль молодежи в современном обществе» Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательных и наречий (Expressions with day, year and time. Collocations with hold, run, catch and keep. Phrasal verbs with look, check, watch and show. Words with prepositions. Adjectives in -al, -y, -ous, -ly (+adverbs) and nouns in -hood deriving from noun roots) Говорение: Диалог по темам: межличностные отношения в семье и с друзьями, образование. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог «Продолжение образования в высшей школе» Determiners-Pronouns (Prepositional phrases. Phrasal verbs with keep, hold, catch, carry, wear, work and move. Words with prepositions. Adjectives in -ic, -ical, verbs in -ise and nouns in -ist, -ian, -dom deriving from noun roots). Говорение: диалог на тему: туризм и путешествие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Письмо неофициального стиля. Consolidation I (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест make. Collocations with break, change, cut, turn and draw. Adverbial expressions. Phrasal verbs with make, do, grow, pass, fill and leave. Words with prepositions. Common negative prefixes) Говорение: Монологическое высказывание по теме: деньги. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Школьное образование» Modal Verbs (Prepositional phrases, linking phrases. Phrasal verbs with break, burn, cut and turn. Words with prepositions. Verbs in -en and nouns in -ness, -nee, -ncy, -cy deriving from adjective roots) Говорение: Диалогическое высказывание по теме: размышления. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Passive Voice (Collocations with leave, put, set, shake, miss and lose. Collocations/Expressions with way. Sentence linkers Phrasal verbs with put, lay, set, settle. Words with prepositions. Verbs in -ise and nouns in -ity, -hood deriving from adjective roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: общение. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Pronouns-Causative Form (Prepositional phrases. Phrasal verbs with mix, run, hang, fall, hurry and try. Words with prepositions. Inflections of nouns, adjectives, adverbs and verbs) Говорение: Диалогическое высказывание Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Consolidation II (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Clauses of concession, reason, purpose and result (Collocations with follow, have, take, give, pay, bring and mind. Phrasal verbs with take, close, knock, clean, clear and drop. Words with prepositions. Adjectives in -able, -ible, -ent, -ant and nouns in -ery, -ence, -ance, -ant deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: преступление и наказание. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Crime and punishment» Conditionals (Prepositional phrases. Phrasal verbs with bring, give, hand, burst and blow. Words with prepositions. Nouns in -ion, -ation, adjectives in -ive, -ative and nouns in -al deriving from verb roots) Говорение: диалог-интервью на тему: здоровье и самочувствие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Unreal Past (Adjective + Noun Collocations. Collocations with say and tell. Idiomatic expressions with all. Phrasal verbs with lie, stand, sit, save, dress, pay, end, point, lock and let. Words with prepositions. Words easily confused. Nouns in -ment, -ure, -er, or and -ee deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: проблемы города и села. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Жизнь в городе и сельской местности» Reported Speech (Prepositional phrases. Phrasal verbs with call, speak, tell and count. Words with prepositions. Words easily confused. Irregular Derivatives. Adjectives and nouns deriving from the name of a country or continent. Adverbs and pronouns ending in -body, -one, -thing, -where, -how, -ever and -self) Говорение: Диалогическое высказывание по теме. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Consolidation III (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест. Итоговый тест формата FCE Тематическое планирование Тема 1 Наименование темы занятий Формы настоящего, прошедшего и будущего времени Тема 2 Определительные придаточные предложения. Придаточное предложение времени. Тема 3 Степени сравнения прилагательных и наречий. Артикль. Неисчисляемые существительные. Содержание тем занятий количество часов 3 Present Forms – Past Forms – Future Forms (Collocations with go, come, reach, get. Collocations of the type noun+of+noun. Phrasal verbs with come, go and be. Words with prepositions. Derivatives) Говорение: монологическое высказывание по темам: работа и занятость. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Написать рекомендательное письмо и резюме Relative Clauses-Clauses 2 of Time. (Prepositional phrases of time and place. Phrasal verbs with get, pull and throw. Words with prepositions. Adjectives in -ful, -less and nouns in –ship deriving from noun roots) Говорение: Монологическое высказывание по темам: свободное время и досуг молодежи. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Эссе на тему «Роль молодежи в современном обществе» Образование сравнительной и превосходной 3 степеней прилагательных и наречий (Expressions with day, year and time. Collocations with hold, run, catch and keep. Phrasal verbs with look, check, watch and show. Words with prepositions. Adjectives in -al, -y, ous, -ly (+adverbs) and nouns in -hood deriving from noun roots) Говорение: Тема 4 Местоимения – определители (Неопределенные местоимения и их производные. Количественные местоимения) Тема 5 Промежуточный тест формата FCE № 1. Тема 6 Инфинитив/ -ing form. Тема 7 Модальные глаголы Диалог по темам: межличностные отношения в семье и с друзьями, образование. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог «Продолжение образования в высшей школе» Determiners-Pronouns (Prepositional phrases. Phrasal verbs with keep, hold, catch, carry, wear, work and move. Words with prepositions. Adjectives in -ic, -ical, verbs in ise and nouns in -ist, -ian, -dom deriving from noun roots). Говорение: диалог на тему: туризм и путешествие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Письмо неофициального стиля. Consolidation I (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Infinitive /-ing form (Collocations with do and make. Collocations with break, change, cut, turn and draw. Adverbial expressions. Phrasal verbs with make, do, grow, pass, fill and leave. Words with prepositions. Common negative prefixes) Говорение: Монологическое высказывание по теме: деньги. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Школьное образование» Modal Verbs (Prepositional phrases, linking phrases. Phrasal verbs with break, burn, cut and turn. Words with prepositions. Verbs in -en and nouns in -ness, -nee, -ncy, -cy deriving from adjective roots) Говорение: Диалогическое высказывание по теме: размышления. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование 2 2 2 2 Тема 8 Тема 9 Тема 10 Тема 11 Тема 12 Составить диалог Страдательный залог. Passive Voice (Collocations with leave, put, set, shake, miss and lose. Collocations/Expressions with way. Sentence linkers Phrasal verbs with put, lay, set, settle. Words with prepositions. Verbs in -ise and nouns in ity, -hood deriving from adjective roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: общение. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Местоимения Pronouns-Causative Form (Prepositional (Относительная и phrases. Phrasal verbs with mix, run, hang, fall, абсолютная формы hurry and try. притяжательных Words with prepositions. Inflections of nouns, местоимений. adjectives, adverbs and Притяжательный verbs) падеж имен Говорение: Диалогическое высказывание существительных. Письменная речь: задание на Возвратные множественный выбор и словообразование местоимения. Составить диалог Каузативная конструкция have sth done) Промежуточный тест Consolidation II (Section 1 FCE format. формата FCE № 2. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Придаточные Clauses of concession, предложения reason, purpose and result (Collocations with (Уступительные follow, have, take, give, pay, bring and mind. придаточные. Phrasal verbs with take, close, knock, clean, Придаточные clear and drop. Words with prepositions. предложения Adjectives in -able, -ible, -ent, -ant and nouns причины, следствия и in -ery, -ence, -ance, -ant deriving from verb цели) roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: преступление и наказание. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Crime and punishment» Условные Conditionals (Prepositional phrases. Phrasal предложения verbs with bring, give, hand, burst and blow. Words with prepositions. Nouns in -ion, -ation, adjectives in -ive, -ative and nouns in -al 3 2 2 2 2 Тема 13 Условные предложения III типа Тема 14 Косвенная речь. Тема 15 Промежуточный тест формата FCE № 3 Итоговый тест формата FCE Всего 34 часа deriving from verb roots) Говорение: диалог-интервью на тему: здоровье и самочувствие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Unreal Past (Adjective + Noun Collocations. Collocations with say and tell. Idiomatic expressions with all. Phrasal verbs with lie, stand, sit, save, dress, pay, end, point, lock and let. Words with prepositions. Words easily confused. Nouns in -ment, -ure, -er, or and -ee deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: проблемы города и села. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Жизнь в городе и сельской местности» Reported Speech (Prepositional phrases. Phrasal verbs with call, speak, tell and count. Words with prepositions. Words easily confused. Irregular Derivatives. Adjectives and nouns deriving from the name of a country or continent. Adverbs and pronouns ending in body, -one, -thing, -where, -how, -ever and self) Говорение: Диалогическое высказывание по теме. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Consolidation III (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Повторение изученного материала Итоговый тест 2 2 2 1