Рабочая программа ВД Математика- сила мысли и ума 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеТыгишская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО
на заседании ШАП
________ Паластрова Т.С.

Протокол № 1 от
«26»августа 2024 г

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ Е.С. Лихачева
от 28» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ- Тыгишской СОШ
___________Д.Е. Пермикина
01-05/506 от 30 августа 2024 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математика — сила мысли и ума»
(Коммуникативная деятельность)
(приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУТыгишской СОШ 2023-2025 гг.)
Уровень обучения (класс)
11
среднее общее образование
Количество часов: 34часа
Учитель: Нестеренко Наталья Васильевна , высшая квалификационная категория
Срок реализации: 2024 – 2025 гг.

Содержание обучения
История математики. (2 ч)
Математика ХХ века: основные достижения. Осознание роли математики в развитии России и
мира.
Логика и смекалка. Текстовые задачи. Олимпиадные задачи. (8 ч)
Логические задачи (по типу заданий открытого банка ЕГЭ базового уровня). Задачи
занимательной арифметики, задачи на последовательности, переливания, взвешивания, движения,
работу и другие. Софизмы, ребусы, шифры, головоломки. Задачи практического содержания:
физического, экономического, химического, исторического профилей (по типу заданий ЕГЭ
профильного уровня).
Уравнения и неравенства. (7 ч)
Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические
уравнения (по типу заданий открытого банка ЕГЭ по математике базового уровня). Рациональные,
иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства
(по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня). Схема Горнера. Уравнения и
неравенства со знаком модуля (тригонометрические, иррациональные, показательные,
логарифмические). Уравнения с параметром (тригонометрические, иррациональные, показательные,
логарифмические - по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике профильного уровня).
Числа. Действия с действительными числами. Свойства степеней, корней и логарифмов.
Тождественные преобразования алгебраических, логарифмических выражений. (8 ч)
Простые и составные числа. Делимость чисел. Свойства чисел. Операции над ними. Методы
рационального счѐта. Степень с действительным показателем. Корень n – ой степени. Логарифмы.
Свойства логарифмов (по типу заданий открытого банка ЕГЭ по математике базового уровня).
Планиметрия. Стереометрия. Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике
(базовый и профильный уровни). (9 ч)
Плоские геометрические фигуры, их основные свойства. Прямые и плоскости в пространстве.
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений;
2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на
уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего
обучения в высшей школе;
4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные

умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть
различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные
алгоритмы вычислений и построений;
применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

1)
2)
3)

4)
5)
6)

Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и
способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания
предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и
объѐмов; понимание идеи измерение длин площадей, объѐмов;
6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные
и симметричные фигуры;
7) умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с процентами,
выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение
оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность,
связанную с понятием «уравнение»;
9) выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
10) понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и
круговой диаграммы;
11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
12) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки
при решении
практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
13) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических
задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.
14) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков;
строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
15) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
16) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
17) извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
18) выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц
и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
19) строить речевые конструкции;
20) изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге,
вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и
др.;
21) выполнять вычисления с реальными данными;
22) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования,
интерпретировать их результаты.
1)
2)

Тематическое планирование
№
1
2
3

Тема

Количество часов

История математики
История математики

Алгебра и теория чисел. Математическая логика.Текстовые задачи на

1
1
1

проценты.
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Логические задачи (взвешивание, переливание и т.д.). Текстовые задачи

1

на движение (прямолинейное, круговое).
Текстовые задачи на движение (прямолинейное, круговое).
Текстовые задачи на прогрессии
Задачи на смеси и сплавы
Текстовые задачи на работу
Задачи практического содержания: физического, экономического
профиля
Задачи с параметрами

1
1
1
1
1

Понятие

равносильности

уравнений.

Рациональные

уравнения.

Иррациональные уравнения.
Показательные и логарифмические уравнения.
Тригонометрические уравнения
Рациональные уравнения и неравенства

1
1

1
1
1

15

Иррациональные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства со
знаком модуля

1

16
17

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1
1

18
19
20

Уравнения

с

параметром

(тригонометрические,

иррациональные,

показательные, логарифмические)
Делимость чисел. Простые и составные числа. Приѐмы быстрого счѐта.
Правила действий над действительными числами. Округление чисел.
Степень с действительным показателем. Корень n -ой степени из
действительного числа.
Преобразования

целых

и

дробных

рациональных

выражений;

1
1
1

выражений содержащих корни и степени с дробными показателями.
21

22
23
24
25
26
27
28
29

Преобразования

целых

и

дробных

рациональных

выражений;

выражений содержащих корни и степени с дробными показателями.
Логарифмы, свойства логарифмов
Преобразование логарифмических выражений
Преобразование логарифмических выражений
Преобразование логарифмических выражений
Технология решения геометрических задач по планиметрии
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Технология решения геометрических задач по планиметрии
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Технология решения геометрических задач по планиметрии
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
Задачи на построение

1

-

1
1
1
1
1

-

1

-

1
1

30

Задачи на построение

1

31

Технология решения задач по стереометрии - нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей и объѐмов)
Технология решения задач по стереометрии - нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей и объѐмов)
Решение тренировочных вариантов.

1

32
33-34

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».