Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тыгишская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании ШАП ________ Паластрова Т.С. Протокол № 1 от «26»августа 2024 г СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________ Е.С. Лихачева от 28» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ- Тыгишской СОШ ___________Д.Е. Пермикина 01-05/506 от 30 августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СЕКРЕТЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ «Учение с увлечением!» (приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.) Уровень обучения (класс) 10 среднее общее образование Количество часов 34 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель: Тушкова Марина Олеговна, без квалификационной категории Срок реализации: 2024-2025г с. Тыгиш 2024 Содержание обучения Формы настоящего, прошедшего и будущего времени Present Forms – Past Forms – Future Forms (Collocations with go, come, reach, get. Collocations of the type noun+of+noun. Phrasal verbs with come, go and be. Words with prepositions. Derivatives) Говорение: монологическое высказывание по темам: работа и занятость. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Написать рекомендательное письмо и резюме Определительные придаточные предложения. Придаточное предложение времени. Relative Clauses-Clauses of Time. (Prepositional phrases of time and place. Phrasal verbs with get, pull and throw. Words with prepositions. Adjectives in -ful, -less and nouns in –ship deriving from noun roots) Говорение: Монологическое высказывание по темам: свободное время и досуг молодежи. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Эссе на тему «Роль молодежи в современном обществе» Степени сравнения прилагательных и наречий. Артикль. Неисчисляемые существительные. Образование сравнительной и превосходной степеней прилагательных и наречий (Expressions with day, year and time. Collocations with hold, run, catch and keep. Phrasal verbs with look, check, watch and show. Words with prepositions. Adjectives in -al, -y, -ous, -ly (+adverbs) andnouns in -hood deriving from noun roots) Говорение: Диалог по темам: межличностные отношения в семье и с друзьями, образование. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог «Продолжение образования в высшей школе» Местоимения – определители (Неопределенные местоимения и их производные. Количественные местоимения) Determiners-Pronouns (Prepositional phrases. Phrasal verbs with keep, hold, catch, carry, wear, work and move. Words with prepositions. Adjectives in -ic, -ical, verbs in -ise and nouns in -ist, -ian, -dom deriving from noun roots). Говорение: диалог на тему: туризм и путешествие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Письмо неофициального стиля. Промежуточный тест формата FCE № 1. Consolidation I (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Инфинитив/ -ing form. Infinitive /-ing form (Collocations with do and make. Collocations with break, change, cut, turn and draw. Adverbial expressions. Phrasal verbs with make, do, grow, pass, fill and leave. Words with prepositions. Common negative prefixes) Говорение: Монологическое высказывание по теме: деньги. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Школьное образование» Модальные глаголы Modal Verbs (Prepositional phrases, linking phrases. Phrasal verbs with break, burn, cut and turn. Words with prepositions. Verbs in -en and nouns in -ness, -nee, -ncy, -cy deriving from adjective roots) Говорение: Диалогическое высказывание по теме: размышления. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Составить диалог Страдательный залог. Passive Voice (Collocations with leave, put, set, shake, miss and lose. Collocations/Expressions with way. Sentence linkers Phrasal verbs with put, lay, set, settle. Words with prepositions. Verbs in -ise and nouns in -ity, -hood deriving from adjective roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: общение. Письменная речь:задание на множественный выбор и словообразование Местоимения (Относительная и абсолютная формы притяжательных местоимений. Притяжательный падеж имен существительных. Возвратные местоимения. Каузативная конструкция have sth done) Pronouns-Causative Form (Prepositional phrases. Phrasal verbs with mix, run, hang, fall, hurry and try. Words with prepositions. Inflections of nouns, adjectives, adverbs and verbs) Говорение: Диалогическое высказывание Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Промежуточный тест формата FCE № 2. Consolidation II (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Придаточные предложения (Уступительные придаточные. Придаточные предложения причины, следствия и цели) Clauses of concession, reason, purpose and result (Collocations with follow, have, take, give, pay, bring and mind. Phrasal verbs with take, close, knock, clean, clear and drop. Words with prepositions. Adjectives in -able, -ible, -ent, -ant and nouns in -ery, -ence, -ance, -ant deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: преступление и наказание. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Crime and punishment» Условные предложения Conditionals (Prepositional phrases. Phrasal verbs with bring, give, hand, burst and blow. Words with prepositions. Nouns in -ion, -ation, adjectives in -ive, -ative and nouns in -al deriving from verb roots) Говорение: диалог-интервью на тему: здоровье и самочувствие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование.Составить диалог Условные предложения III типа Unreal Past (Adjective + Noun Collocations. Collocations with say and tell. Idiomatic expressions with all. Phrasal verbs with lie, stand, sit, save, dress, pay, end, point, lock and let. Words with prepositions. Words easily confused. Nouns in -ment, -ure, -er, or and -ee deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: проблемы города и села. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Жизнь в городе и сельской местности» Косвенная речь. Reported Speech (Prepositional phrases. Phrasal verbs with call, speak, tell and count. Words with prepositions. Words easily confused. Irregular Derivatives. Adjectives and nouns deriving from the name of a country or continent. Adverbs and pronouns ending in -body, -one, -thing, -where, -how, -ever and -self) Говорение: Диалогическое высказывание по теме. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Промежуточный тест формата FCE № 3 Consolidation III (Section 1 FCE format. Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Итоговый тест формата FCE Повторение изученного материала Планируемые результаты По завершении программы по английскому языку обучающиеся должны: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, оценочной лексики, реплик‐клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно‐личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. уметь в области говорения · вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамке изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; · рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; в области аудирования · относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио‐ и видеоматериалов; прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; в области чтения · читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно‐популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; в области письменной речи · писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; · получения сведений из иноязычных источников информации, (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; . расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; · изучения ценностей мировой культуры, культурного населения и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Тематическое планирование Тема 1 Наименование темы занятий Формы настоящего, прошедшего и будущего времени Тема 2 Определительные придаточные предложения. Придаточное предложение времени. Тема Степени сравнения Содержание тем занятий Present Forms – Past Forms – Future Forms (Collocations with go, come, reach, get. Collocations of the type noun+of+noun. Phrasal verbs with come, go and be. Words with prepositions. Derivatives) Говорение: монологическое высказывание по темам: работа и занятость. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Написать рекомендательное письмо и резюме Relative Clauses-Clauses of Time. (Prepositional phrases of time and place. Phrasal verbs with get, pull and throw. Words with prepositions. Adjectives in -ful, -less and nouns in –ship deriving from noun roots) Говорение: Монологическое высказывание по темам: свободное время и досуг молодежи. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование. Эссе на тему «Роль молодежи в современном обществе» Образование сравнительной и превосходной количество часов 3 2 3 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 прилагательных и наречий. Артикль. Неисчисляемые существительные. степеней прилагательных и наречий (Expressions with day, year and time. Collocations with hold, run, catch and keep. Phrasal verbs with look, check, watch and show. Words with prepositions. Adjectives in -al, -y, ous, -ly (+adverbs) and nouns in -hood deriving from noun roots) Говорение: Диалог по темам: межличностные отношения в семье и с друзьями, образование. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог «Продолжение образования в высшей школе» Местоимения – Неопределенные определители местоимения и их производные. Количественные местоимения Determiners-Pronouns (Prepositional phrases. Phrasal verbs with keep, hold, catch, carry, wear, work and move. Words with prepositions. Adjectives in -ic, -ical, verbs in -ise and nouns in -ist, -ian, -dom deriving from noun roots). Говорение: диалог на тему: туризм и путешествие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Письмо неофициального стиля. Промежуточный тест Consolidation I (Section 1 FCE format. Section формата FCE № 1. 2 ECCE format) Говорение: Высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Инфинитив/ -ing Infinitive /-ing form (Collocations with do and form. make. Collocations with break, change, cut, turn and draw. Adverbial expressions. Phrasal verbs with make, do, grow, pass, fill and leave. Words with prepositions. Common negative prefixes) Говорение: Монологическое высказывание по теме: деньги. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему 2 2 2 Тема 7 Тема 8 Тема 9 Тема 10 Тема 11 Модальные глаголы «Школьное образование» Modal Verbs (Prepositional phrases, linking phrases. Phrasal verbs with break, burn, cut and turn. Words with prepositions. Verbs in -en and nouns in -ness, -nee, -ncy, -cy deriving from adjective roots) Говорение: Диалогическое высказывание по теме: размышления. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Страдательный Passive Voice (Collocations with leave, put, set, залог. shake, miss and lose. Collocations/Expressions with way. Sentence linkers Phrasal verbs with put, lay, set, settle. Words with prepositions. Verbs in -ise and nouns in ity, -hood deriving from adjective roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: общение. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Местоимения Относительная и абсолютная формы притяжательных местоимений. Притяжательный падеж имен существительных. Возвратные местоимения. Каузативная конструкция have sth done. Pronouns-Causative Form (Prepositional phrases. Phrasal verbs with mix, run, hang, fall, hurry and try. Words with prepositions. Inflections of nouns, adjectives, adverbs and verbs) Говорение: Диалогическое высказывание Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Промежуточный тест Consolidation II (Section 1 FCE format. Section формата FCE № 2. 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Придаточные (Уступительные придаточные. предложения Придаточные предложения причины, следствия и цели) 2 3 2 2 2 Тема 12 Тема 13 Тема 14 Clauses of concession, reason, purpose and result (Collocations with follow, have, take, give, pay, bring and mind. Phrasal verbs with take, close, knock, clean, clear and drop. Words with prepositions. Adjectives in -able, -ible, -ent, -ant and nouns in -ery, -ence, -ance, -ant deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: преступление и наказание. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Crime and punishment» Условные Conditionals (Prepositional phrases. Phrasal 2 предложения verbs with bring, give, hand, burst and blow. Words with prepositions. Nouns in -ion, -ation, adjectives in -ive, -ative and nouns in -al deriving from verb roots) Говорение: диалог-интервью на тему: здоровье и самочувствие. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Составить диалог Условные Unreal Past (Adjective + Noun Collocations. 2 предложения III типа Collocations with say and tell. Idiomatic expressions with all. Phrasal verbs with lie, stand, sit, save, dress, pay, end, point, lock and let. Words with prepositions. Words easily confused. Nouns in -ment, -ure, -er, or and -ee deriving from verb roots) Говорение: Монологическое высказывание по теме: проблемы города и села. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Эссе на тему «Жизнь в городе и сельской местности» Косвенная речь. Reported Speech (Prepositional phrases. 2 Phrasal verbs with call, speak, tell and count. Words with prepositions. Words easily confused. Irregular Derivatives. Adjectives and nouns deriving from the name of a country or continent. Adverbs and pronouns ending in body, -one, -thing, -where, -how, -ever and self) Говорение: Диалогическое высказывание по теме. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Тема 15 Составить диалог Промежуточный тест Consolidation III (Section 1 FCE format. формата FCE № 3 Section 2 ECCE format) Говорение: Монологическое высказывание с опорой на наглядность. Письменная речь: задание на множественный выбор и словообразование Промежуточный тест Итоговый тест Повторение изученного материала формата FCE Итоговый тест 2 1 34