План внеурочной деятельности СОО 11 классы 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ-Тыгишская СОШ)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/414 от 06 июня 2023 г.

___________ Д.Е. Пермикина

План внеурочной деятельности
среднего общего образования
Универсальный профиль
на 2023-2024 учебный год

(приложение к Основной образовательной программе среднего общего
образования МАОУ-Тыгишской СОШ 2023-2025 гг.)

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности среднего
общего образования МАОУ –
Тыгишской СОШ является частью организационного раздела основной образовательной
программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности является нормативным документом и составлен в соответствии с
нормативными документами:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
-Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №78-ОЗ
от 15.07.2013;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями от 10 июня 2019г).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
-Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N
413);
-Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля
2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах";
- Устав МАОУ – Тыгишской СОШ, утверждѐн постановлением главы городского
округа Богданович от 03.07.2020 № 811;
-Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУТыгишской СОШ на 2023-2025 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
"Российского движения школьников");
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).

Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная образовательная
программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной
организации и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства
с общественными организациями и объединениями.
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);

отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной
организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным,
гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Формами организации внеурочной деятельности следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
Основные направления внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка
исследования как универсального способа освоения действительности, активизации

личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения
субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и
самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
Коммуникативная деятельность.
Цель:
совершенствование
функциональной
языковой,
читательской,
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
Интеллектуальные марафоны.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс
«Учение с увлечением!»:
Цель: совершенствование навыков по учебным предметам для учащихся,
испытывающих трудности в его изучении; углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной
деятельности и является частью образовательного процесса в МАОУ – Тыгишской СОШ.
План внеурочной деятельности среднего общего образования (универсальный профль)
2023-2024 учебный год
11 класс
ФИО педагога
Нестеренко Н.В.
Величко О.А.
Лысцова Е.В.
Липатова И.С.

Количество Название кружка,
часов в
курса
неделю
1
Функциональная
грамотность
1
Занимательный
русский язык
1
Профессиональное
самоопределение
1
В мире права

Стрекаловских Н.В.

1

Жакова А.А.

1

Лысцова Е.В.

1

Итого
Воспитательные
мероприятия
Всего часов плана
внеурочной
деятельности

7
3
10

Направление

Коммуникативная
деятельность
«Учение с
увлечением!»
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»
Закономерности
«Учение с
биологии
увлечением!»
Индивидуальная
Проектнопроектная
исследовательская
деятельность
деятельность
Разговоры о важном Коммуникативная
деятельность

Сетка внеурочной деятельности*
Класс
Направления внеурочной деятельности
Жизнь ученических сообществ
Воспитательные мероприятия
Итого часов

Количество
часов в неделю
10
11
7
7
2
2
1
1
10
10

Количество
часов за год
10
11
238
238
68
68
34
34
340
340

всего
476
136
68
680

*Сетка внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный год.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,
индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов
организуются временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам
ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности.
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории России, организация "зрительского марафона"
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением).
Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в
соответствии с интересами и склонностями
Классные
часы: «Терроризм».
Поведение обучающихся в экстремальных
ситуациях; «Урок Мира и Добра», посвященный Дню Знаний; «День народного
Единства»; «Я славлю имя твое, мама!», посвященный Дню матери в России; «Есть такая
профессия – Родину защищать»; «Мир профессий», «Урок цифры».
Мероприятия воспитательной системы школы по направлениям:
Направления
Мероприятия
«Учение с увлечением!»
«Золотое сечение», «Ученик года» (участие в конкурсах,
школьный, муниципальный этапы Всероссийской
олимпиады школьников по предметам); предметные
недели
Проектно-исследовательская
«Российское движение детей и молодежи»; «Я –
деятельность
Гражданин»; «Большая перемена»
Коммуникативная
Акция «Мы за здоровый образ жизни»; акция «Чистое
деятельность.
село»; Всероссийский урок безопасности школьников в
сети Интернет; Посещения выставки «Ярмарка
профессий»; «День школьного самоуправления»,
посвященной Дню Учителя, Встречи учащихся школы с
ветеранами педагогического труда;
Интеллектуальные марафоны.
«Самый умный»; Марафон здоровья

Таким образом, План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при
получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения) с учетом
интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении
имеются следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, в
которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, кабинет технологии,
кабинет музыки, библиотека, компьютерный класс, спортивная площадка. Спортивный
зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам.
Таким образом, план внеурочной деятельности создаѐт условия для повышения
качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».