План внеурочной деятельности НОО 3 класс НОДА 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ-Тыгишская СОШ)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/414 от 06 июня 2023 г.

___________ Д.Е. Пермикина

План внеурочной деятельности
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учрежденияТыгишской средней общеобразовательной школы
на 2023-2024 учебный год
(приложение к Адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.1) на 2023 – 2027 гг.))

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности начального общего образования МАОУ –
Тыгишской СОШ является нормативным документом и составлен в соответствии с
нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992 ―Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования‖
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 10 июня 2019г).
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 ―Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Устав МАОУ – Тыгишской СОШ, утверждѐн постановлением главы
городского округа Богданович от 03.07.2020 № 811;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант
6.1) на 2023 – 2027 гг.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная
организация ориентируется, на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни
успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их
организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных
отношений.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Коммуникативная деятельность
направлена
на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:

целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в
том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то
или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Формами организации внеурочной деятельности следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего
во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно
в
образовательной организации в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники,
социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед,
воспитатели, библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования
строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального
навыка исследования как универсального способа освоения действительности,
активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе
приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее
самоопределения и самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
Коммуникативная деятельность.
Цель: совершенствование функциональной языковой, читательской,
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
Интеллектуальные марафоны.
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а
также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений
в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических
требований).
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной
деятельности и является частью образовательного процесса в МАОУ – Тыгишской
СОШ.
План внеурочной деятельности начального общего образования
2023-2024 учебный год
3 класс

ФИО педагога

Класс
3

Козлова В.А.

1

Козлова В.А.

1

Козлова В.А.

1

Козлова В.А.

1

Итого

4

Мероприятия
воспитательной
работы

0,5

Коррекционные
занятия

5

Итого

9,5

Учебные недели

34

Итого часов:

323

Названия
Основы проектной
и
исследовательской
деятельности
Разговоры о
важном
Функциональная
грамотность
Тропинка в
профессию

Направление
Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность
Интеллектуальные марафоны

323

Сетка внеурочной деятельности
Класс
Направления

внеурочной

Количество часов в
неделю
1
2
3
4
4
4
4
4

Количество часов за год
1
132

2
136

3
136

4
136

всего
540

деятельности
коррекционно-развивающие
занятия
Мероприятия
воспитательной
системы
школы
Итого часов

5

5

5

5

165

170

170

170

675

1

1

0,5

0,5

33

34

17

17

102

10

10

9,5

9,5

330

340

323

323

1316

Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую
годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку
овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и
демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах
осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и
склонностями
Классные часы: «Терроризм». Поведение обучающихся в экстремальных
ситуациях; «Урок Мира и Добра», посвященный Дню Знаний; «День народного
Единства»; «Я славлю имя твое, мама!», посвященный Дню матери в России; «Есть
такая профессия – Родину защищать»; «Мир профессий», «Урок цифры».
Мероприятия воспитательной системы школы по направлениям:
Направления

Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность.

Интеллектуальные марафоны.

Мероприятия

«Российское движение детей и молодежи»; «Я –
Гражданин»; «Большая перемена»
Акция «Мы за здоровый образ жизни»; акция
«Чистое село»; Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет; Посещения выставки
«Ярмарка профессий»; «День школьного
самоуправления», посвященной Дню Учителя,
Встречи учащихся школы с ветеранами
педагогического труда;
«Самый умный»; Марафон здоровья

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел
воспитательной системы позволяют сегодня реализовать учебный план 1-4 классов
в части «Внеурочная деятельность» в объеме до 1320 академических часов за четыре
года обучения. Для ребенка создается особое образовательное пространство,
позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию
на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».