План внеурочной деятельности НОО 2 класс ЗПР 7.2. 2023-2024 учебный год Майсупова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ-Тыгишская СОШ)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ-Тыгишской СОШ
№ 01-05/414 от 06 июня 2023 г.

___________ Д.Е. Пермикина

План
внеурочной деятельности
начального общего образования
для детей с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
Майсупова Ганджина, 2 класс
Муниципального автономного общеобразовательного учрежденияТыгишской средней общеобразовательной школы
на 2023-2024 учебный год
(приложение к Адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического
развития (вариант 7.2) МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2027)
Согласовано

_________________ ___________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Ознакомлен(а) _________________ ___________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности начального общего образования МАОУ –
Тыгишской СОШ является нормативным документом и составлен в соответствии с
нормативными документами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании
в Свердловской области";
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 10 июня 2019г).
4) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
5) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
6) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования";
7) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
8) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 ―Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего
9) Устав МАОУ – Тыгишской СОШ, утверждѐн постановлением главы
городского округа Богданович от 03.07.2020 № 811;
10) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)
МАОУ-Тыгишской СОШ на 2023-2027
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с
учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью. Участникам образовательных отношений
предоставляется право выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы общего образования;
2) развитие навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
6) формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающихся с учетом намеченных задач внеурочной деятельности и
воспитательного процесса. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
образовательной организации, особенности, в том числе нозологические
характеристики контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение.
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для
образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному
копированию. При отборе направлений внеурочной деятельности каждая
образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические и нозологические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору
направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться
родители (законные представители) как законные участники образовательных
отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Проектная деятельность организуется в доступных для обучающихся
формах в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
2. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры общения.
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
4. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
на преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
5. Деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в
быту.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:

целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления;

преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в
том числе совместной (парной, групповой, коллективной);

учет
специфики
коммуникативной
деятельности,
которая
сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;

использование форм организации, предполагающих использование
средств ИКТ.

Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и
спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции,
экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики, реабилитационные
мероприятия.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего
во внеурочной деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс,
музей, театр.
При
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно
в
образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя, социальные педагоги,
педагоги-психологи,
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
воспитатели,
библиотекарь).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
обучающихся в части создания условий для развития творческих интересов
обучающихся, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет,
как правило, основной педагогический работник, ведущий класс, завуч, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности:
Проектная деятельность.
Цель: Создание условий для формирования у учащихся функционального
навыка исследования как универсального способа освоения действительности,
активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе
приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее
самоопределения и самореализации.
Форма организации: творческие, исследовательские проекты
Коммуникативная деятельность.
Цель: совершенствование функциональной языковой, читательской,
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
Форма организации: учебный курс в форме факультатива.
Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цели:
- расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
- формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры
движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.
- расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: творческие мастерские; выставки творческих работ,
постановка концертных номеров, театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
Интеллектуальные марафоны.

Цель: расширение знаний и представлений о профессиях, формирование
психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора,
повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Форма организации: экскурсии, конкурс
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а
также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений
в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе 6 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических
требований).
Содержание и виды деятельности обучающихся по всем направлениям плана
адаптируется с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей,
реализуются в доступной для обучающихся с умственной отсталостью форме.
Организация занятий по направлениям представлена в Плане внеурочной
деятельности и является частью образовательного процесса в МАОУ – Тыгишской
СОШ. План внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный год.
План внеурочной деятельности начального общего образования для детей с
задержкой психического развития (вариант 7.2)
2023-2024 учебный год
2 класс
ФИО педагога

Класс
2

Название кружка,
курса

Направление

Епифанова О.В.

1

Ритмика

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Сыщикова Е.В.

1

Разговоры о важном

Коммуникативная деятельность

Сыщикова Е.В.

1

Коммуникативная деятельность

Сыщикова Е.В.

1

Функциональная
грамотность
Тропинка в профессию

Итого

4

коррекционноразвивающие занятия

6

Итого

10

Учебные недели

34

Итого часов:

340

Интеллектуальные марафоны

Сетка внеурочной деятельности
Класс
Направления
внеурочной

1
3

Количество часов в неделю
1доп
2
3
4
3

3

3

3

1
99

Количество часов за год
1 доп
2
3
4
99

102

102

102

всего
504

деятельности
коррекционноразвивающие занятия
ритмика
Итого часов

6

6

6

6

6

198

198

204

204

204

1008

1
10

1
10

1
10

1
10

1
10

33
330

33
330

34
340

34
340

34
340

168
1680

*Сетка внеурочной деятельности составляется ежегодно на новый учебный
год.
Мероприятия по программе воспитательной системы включены в общую
годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.
Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку
овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и
демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах
осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и
склонностями
Классные часы: «Терроризм». Поведение обучающихся в экстремальных
ситуациях; «Урок Мира и Добра», посвященный Дню Знаний; «День народного
Единства»; «Я славлю имя твое, мама!», посвященный Дню матери в России; «Есть
такая профессия – Родину защищать»; «Мир профессий», «Урок цифры».
Мероприятия воспитательной системы школы по направлениям:
Направления

Коммуникативная
деятельность.

Художественно-эстетическая
творческая деятельность.

Интеллектуальные марафоны.

Мероприятия

Акция «Мы за здоровый образ жизни»; акция
«Чистое село»; Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет; Посещения выставки
«Ярмарка профессий»; «День школьного
самоуправления», посвященной Дню Учителя,
Встречи учащихся школы с ветеранами
педагогического труда;
Торжественная линейка, посвященная «Первому
звонку»; акция «Внимание, дети!»; «С Днем
Учителя!» - праздничные поздравления учащихся
школы; праздничные поздравления, посвященные
Дню пожилого человека, «Серебряное пѐрышко»;
акция: «Сердце, отданное детям», посвященная
Международному Дню учителя. «Масленица»
«Самый умный»; Марафон здоровья

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел
воспитательной системы
позволяют сегодня реализовать учебный в части
«Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное
пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить
социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».